Добрый день!
Согласно п.1 ст. 1477 ГК РФ, товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. На него признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. То есть товарный знак – это средство индивидуализации производимых товаров и оказываемых услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое отличает эти товары и услуги друг от друга.
Обозначение, зарегистрированное в качестве товарного знака, может быть объектом авторского права (ст. 1259 ГК РФ), если оно является результатом творческой деятельности, например, в нем использованы такие изобразительные элементы, как графика или рисунок.
Передача и предоставление авторских прав осуществляется на основании договоров с авторами произведений. В таких договорах должны быть прописаны срок, территория, способы использования, возможность указания автора произведения или его псевдонима при использовании произведения, и прочие моменты.
Так как опубликование – это выпуск в обращение экземпляров, копий произведения в любой материальной форме, использование товарного знака формально также подразумевает опубликование, например, когда товарный знак опубликовывается в рекламе, вывесках, Интернете, на товарах и так далее.
Указывать автора произведения на изображении товарного знака не всегда удобно. Поэтому в договоре о передаче или предоставлении исключительного права с автором необходимо продумывать все до мелочей, например, когда имя автора указывается или не указывается.
У автора произведения сохраняется возможность обратиться с претензией к правообладателю товарного знака. Советуем урегулировать этот вопрос с автором произведения, использованного в товарном знаке.