Если говорить о спонсорстве как о правовом (а не общеупотребимом), понятии, то отношения спонсорства регулируются законом о рекламе (ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
Пунктом 3 указанного закона предусмотрен такой вид отношений, как спонсорская реклама - "реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре".
Таким образом, договор на спонсорство представляет собой обычный договор оказания услуг, при котором получатель спонсорской помощи возлагает на себя определенные обязательства.
При этом услуги должны быть связаны с организацией или проведением спортивного, культурного или любого иного мероприятия, созданием и трансляцией теле- или радиопередачи, созданием или использованием иного результата творческой деятельности.
Если же трактовать спонсорство как синоним благотворительности, то здесь целесообразно применить договор дарения или договор пожертвования.
Пожертвование является частным случаем дарения и осуществляется в общеполезных целях. Статьей 582 ГК РФ предусмотрено, что они могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
Пожертвование юридическим лицам может быть обусловлено его использованием по определенному назначению, для пожертвований гражданам такое условие является обязательным. Если оно отсутствует, то такая сделка считается обычным дарением.