Вы прилетели в место назначения, а ваш багаж – нет. Что делать?
Перевозчик несет ответственность за принятый к перевозке багаж (ст. 118 Воздушного кодекса РФ). За утрату, недостачу или повреждение багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, пассажиру полагается компенсация в размере его стоимости, но не более 600 руб. за килограмм веса багажа (п. 2 ст. 119 Воздушного кодекса РФ).
Идём к стойке «Розыск багажа» и составляем акт розыска багажа (делаем сразу 2 экземпляра - один для авиакомпании, а второй, с отметкой о получении, заберете с собой). Срок розыска багажа - не более 21 дня. Если его так и не нашли, нужно будет обратиться к перевозчику с претензией.
В претензии требуем выплатить компенсацию за утерянный багаж (если нужен шаблон - напишите комментарий под этим постом с Вашими контактами). Прикладываем к ней копии авиабилета, талона номерной багажной бирки, акта розыска багажа, при наличии - кассовых чеков на содержимое багажа. Отправляем в адрес авиакомпании заказным письмом с уведомлением о вручении (чтобы можно было
отследить на сайте Почты России). Срок рассмотрения претензии - не более 30 дней от даты вручения.
В случае отказа авиакомпании - вы вправе обратиться в суд. В иске, помимо компенсации, требуем компенсации морального вреда, уплаты штрафа в размере 50% от суммы, которая будет присуждена, и возмещения расходов на оплату услуг представителя.