Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Защищаю подозреваемых, обвиняемых, права и...  · 17 сент 2022  · novokhatko.ru

Потеря багажа - учимся решать проблемы пассажиров (часть первая).

Вы прилетели в место назначения, а ваш багаж – нет. Что делать?
Перевозчик несет ответственность за принятый к перевозке багаж (ст. 118 Воздушного кодекса РФ). За утрату, недостачу или повреждение багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, пассажиру полагается компенсация в размере его стоимости, но не более 600 руб. за килограмм веса багажа (п. 2 ст. 119 Воздушного кодекса РФ).
Идём к стойке «Розыск багажа» и составляем акт розыска багажа (делаем сразу 2 экземпляра - один для авиакомпании, а второй, с отметкой о получении, заберете с собой). Срок розыска багажа - не более 21 дня. Если его так и не нашли, нужно будет обратиться к перевозчику с претензией.
В претензии требуем выплатить компенсацию за утерянный багаж (если нужен шаблон - напишите комментарий под этим постом с Вашими контактами). Прикладываем к ней копии авиабилета, талона номерной багажной бирки, акта розыска багажа, при наличии - кассовых чеков на содержимое багажа. Отправляем в адрес авиакомпании заказным письмом с уведомлением о вручении (чтобы можно было отследить на сайте Почты России). Срок рассмотрения претензии - не более 30 дней от даты вручения.
В случае отказа авиакомпании - вы вправе обратиться в суд. В иске, помимо компенсации, требуем компенсации морального вреда, уплаты штрафа в размере 50% от суммы, которая будет присуждена, и возмещения расходов на оплату услуг представителя.
Профессиональная помощь в вопросах права. Запись на сайте или по телефону. Перейти на taplink.cc/novokhatko
Юриспруденция+4
4 эксперта согласны
Артем Денисов
подтверждает
Верно.
Но, стандартная такса в 600 руб вряд ли компенсирует ущерб. Подтверждать ценность вещей?
а вторая часть? когда будет продолжение? 😊
@Денис Воробьёв, будет продолжение о длительной задержке рейса и о возврате денег за билеты при отмене рейса. Постараюсь всё выложить за следующую неделю 😶‍🌫️
Отправляем в адрес авиакомпании заказным письмом с уведомлением о вручении
иногда лучшее ценное отправлять - так надёжнее.
не более 600 руб. за килограмм веса багажа
а как быть если в багаже ноутбук с данными на миллион?
нужна ли страховка?
@Денис Воробьёв, не более 600 рублей за один килограмм - при внутренних авиаперевозках. Максимальная компенсация за утрату багажа при международной перевозке составляет около 100 000 рублей, в зависимости от веса багажа и курса СПЗ по отношению к рублю на момент выплаты.
Пассажир может застраховать свой багаж от повреждения, задержки или потери. Полис оформляет страховая компания, она же выплатит компенсацию, если наступит страховой случай. Условия страхования у каждой компании свои. Например, «Альфа» при утрате багажа рассчитывает компенсацию в 1500 Р за каждый килограмм веса. А еще предлагает до 15 000 Р на покупку нового чемодана.
Дорогостоящее оборудование в багаж лучше не сдавать. Выплата компенсации рассчитывается по правилам авиаперевозок, а доказать факт того, что в багаже находился дорогостоящий ноутбук с данными на миллион будет крайне сложно...
штрафа в размере 50% от суммы
это в бюджет или потерпевшему?
@Денис Воробьёв, в пользу пассажира (п.6 ст.13 закона о защите прав потребителей).
Дмитрий, спасибо большое! Будем ждать продолжения с нетерпением)
Интересно! Ждём вторую часть!
Спасибо за информацию. Дважды не долетал багаж (кстати, оба раза это был яркий детский чемодан), благо находили быстро и на следующий день привозили домой. Кстати, да, к счастью это случалось уже на пути домой, а не на отдых