Буквально на днях беседовала об этом со своими школьниками. И в ходе беседы предложила такой эксперимент: записала на доске транскрипцию слова "привет" и попросила придумать как можно больше способов записать эту последовательность звуков буквами. Записали мы и "привед", и "превет", и даже с некоторой погрешностью "превведт"... Ответ и нашелся: если все будут писать как попало, читать такой текст будет совершенно невозможно. А если и возможно, то все равно очень долго.
А вот кто придумал правила - вопрос другой. Сначала правила никто не придумывал, они формировались сами с течением истории - в ходе заимствования или образования новых слов со звуками в слабой позиции. А специально обученные люди уже потом все это сформированное структурировали и вывели закономерности, правила. Но если это все сугубо естественный процесс, почему же нам теперь приходится эти правила заучивать? Да потому, что жизнь наша короткая, и научиться писать без ошибок мы должны гораздо быстрее, чем сможем изучить многовековой процесс формирования современной орфографии.