Оценивать свои сочинения, наверное, не совсем объективно...
Я очень любила писать сочинения по картинам (Саврасов, Левитан, Яблонская и др.). Подбирать описания цветовой гаммы, формы предметов, настроений... - считаю, это очень хорошая тренировка для тех, кто в будущем свяжет себя с текстами.
Добротным и качественным было мое сочинение по "Герою нашего времени" (в рамках вступительных испытаний в вуз). Я писала, опираясь на большое количество доп.литературы, литературной критики, приводила цитату Набокова (из его предисловия к английскому переводу), где он говорил о пропасти между Печориным и Онегиным... Это был 1990 год, а мне было 16...
В 1989-м (в 15 лет) я писала другое сочинение, на свободную тему. Заданным эпиграфом были строки Омара Хайяма "откуда мы пришли, куда свой путь вершим, в чем нашей жизни смысл"... Я развернула рассуждения на 5-6 страницах, упоминала и епископа Беркли с его идеей о жизни как о сне Бога, и многое другое... Мне было реально интересно писать на эту тему.
А еще я помню детские сочинения по картинкам. Я писала фельетоны, и когда зачитывала подружкам, те катались со смеху. Увы, искрометный юмор моих 10-11 лет куда-то постепенно испарился)
А сегодня, замечаю, многие школьники пишут по шаблонам. Это, наверное, "заслуга" ЕГЭ...