Я начинаю свой курс с выяснения: удалось ли пришедшим ко мне ученикам осознать у других преподавателей осознать разницу между «азбукой» и «алфавитом», «натуральным» и «вещественным». Приблизительно 99% просто пучат глаза и что-то невнятно бурчат. Я это к тому, что любая знаковая система развивалась в сторону уточнения и сжатия передаваемой, хранимой и декодируемой информации. Появлялись новые версии протокола, в которых все больше значения отводится соглашениям о семантике и семиотике, принимаемым сторонами информационного обмена. В зависимости от версии поддерживаемого протокола одна из сторон получает либо полную информацию, либо часть свертки.
Капслок воспринимается как крик, в 2017 году «точку» в конце сообщения мессенджера стали идентифицировать как «скрытую агрессию», в 2019 многоточие в постах стало признаком недалекого ума, в 2020 решили что знаки препинания в трекерах - проявление неуважения.
Протокол меняется, весь вопрос, как интерпретировать информацию на новых уровнях наследования и инкапсуляции.
PS. И вопрос к дочитавшим до этого места. На лабораторной работе по фреймворкам я дал задание ученикам создать прототип простейшего сайта. Одна фантастически красивая студентка выполнила задание и её сайт в черно-фиолетовых тонах назывался «Такси «Баклажан».
Вопросы: «Какой глубины символьный протокол она использовала? ( в качестве ответа назовите ДВА верхних уровня)», «Какой была реакция других студентов?», «Какая (по вашему мнению) была/должна быть моя реакция?»