Это попытка взрослого уже (почти) человека натянуть на себя черно-белое видение мира, отнятое взрослением, вернуть себе эстетику Майн Рида, но так, чтобы остальные не поняли, что ты скатываешься в инфантилизм.
Проще говоря - стать взрослым формально, по сути, оставшись ребенком. На примере кино это можно продемонстрировать на сиквелах крутых фильмов. Вот есть "Терминатор 1". В нем все понятно и правильно, это для подростков, это - чтобы развлечься.
В фильме (слава Богу) нет ни одной зацепки за разум. То, что робот и Рис, спасаясь от него, крошат гору трупов, зрителю совершенно неинтересно. Важно, чтобы выжила Сара Конор.
А в сиквеле все сложнее. Там уже есть детское воровство, проблема современных технологий, приемы психиатрии и изнасилования сумасшедших, проблема превращения робота в человека и пр. Но при этом сама суть сюжета не меняется ни на грош.
Все банально просто - нужно убить Сару Конор и нужно защитить Сару Конор.
А все остальное вы нам показываете потому, что мы взрослые. Нам нельзя больше смотреть побегушки и стрелялки. Это нас унижает. Публика выросла. С другой стороны, мы только их и хотим смотреть.
Поэтому - все социальное, сложное, - да, введите в сюжет, но чтобы одним кадром, одним планом, не погружаясь,и в развлекательной форме.
Сравните сцену попытки изнасиловать Сару Конор в "Терминаторе 2" и сцену реального изнасилования женщины в коме в "Убить Билла" и сразу можете понять, где победил подростковый сентиментализм, а где - взрослая жизнь и ее проекция.
Подростковый сентиментализм предполагает большую степень лицемерия и поверхностности. Он отказывается от знаний, от сообщения эрудиции через ленту, от воспитательной функции, но имитирует ее.
Здесь есть значительная доля покушения на идивидуализм и возвращения к ценностями социума. Ресоциализация - вот ответ нового поколения на попытку жить иной жизнью.
И, кроме мордобития....
Как и в "Сумерках" нам предлагают аллегории и омажи, но только для того, чтобы мы отвязались. Вот вам вампир и оборотень, они борются за любовь девушки, это намек на Путина и Пригожина, которые хотят заполучить Россию. Все, до свиданья, чаю попейте на ходу.
От нас хотят отделаться - и отделываются.
К чему я все это пишу? Да не к тому, что фильм плохой, поколение плохое, или пр.
Храни господь от сумы, тюрьмы, и старческого ворчания.
Я о другом.
О том, что одна из функций искусства, это, видимо, функция "отвали". Оно должно чем-то царапать горло любителям старых форм.
Как говорил классик "Вы, видимо, еще не доросли до понимания этой музыки, но там, откуда я пришел, это любят".
Приятного просмотра.