Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие уточняющие вопросы можно задавать для понимания мотивации студентов изучать иностранный язык?

Иностранные языкиОбучение+2
Евгения Ворсина
  ·   · 4,4 K
Языковая Школа Татьяны Жалниной. Автор...  · 22 мар 2023  · zhalnina-school.ru
Понимание мотивации и целей учащихся при изучении иностранных языков является главной задачей преподавателя при знакомстве с учеником, так как определяет структуру и содержание будущего учебного процесса. 
Мотивацию к изучению иностранных языков принято делить на инструментальную и интегративную, а также на внутреннюю и внешнюю.
Интегративная мотивация предполагает изучение иностранного языка из желания быть частью культуры, представители которой говорят на данном языке. Инструментальная подразумевает, что мотивация исходит из желания достичь посредством знания языка другой цели (переезд, повышение карьерных перспектив). Проводились исследования, результаты которых говорили о том, что интегративная мотивация является более сильной, так как учащиеся, подверженные ей, достигают больших успехов в изучении языка с большей скоростью. В связи с этим, определение соотношения этих двух типов в учащемся и дальнейшее взращивание интегративной мотивации представляют очень важными для итогового результата процесса обучения. 
Возможные вопросы для определения наличия  у учащегося этих двух типов мотиваций и их соотношения: 
  1. Представьте, что вы владеете языком на желаемом уровне. Как знание иностранного языка поможет вам? Также возможны уточняющие: Планируете ли вы сдавать экзамен по иностранному языку? Необходим ли иностранный язык вам в работе?
  2. Что вы думаете/знаете/какие ассоциации вызывает  у вас культура/страна изучаемого языка? 
Теперь про вторую пару. Внутренняя мотивация исходит их личного желания учащегося овладеть иностранным языком, а также из интереса к изучению иностранных языков в целом. Внешняя - из внешних факторов, таких как желание получить выгоду от изучения языка (поступить в университет, получить более высокооплачиваемую работу) или избежать наказания (получить плохую оценку, быть уволенным). Исследования также показали, что внутренняя мотивация быстрее приводит учащихся к необходимым результатам, чем внешняя, поэтому повышение уровня внутренней мотивации является важной задачей преподавателя иностранного языка.
Возможные вопросы для определения наличия у учащегося этих двух типов мотиваций и их соотношения: 
  1. Опишите свой опыт изучения иностранных языков в прошлом. Нравилось ли вам изучать язык? Что нравилось/не нравилось больше всего? 
  2. Какую пользу принесет вам достижение необходимого уровня языковой компетенции?
По результатам общения с учеником, у преподавателя должно сложиться представление о паре мотиваций, преобладающих у учащегося, например, <интегративная и внутренняя>, <инструментальная и внешняя>. Данное знание не только поможет знающему специалисту правильно организовать учебный процесс для достижение максимального результата в минимальные сроки, но и покажет, как ему нужно действовать для работы над развитием мотивационной составляющей у конкретного учащегося в будущем.
Языковая Школа Татьяны ЖалнинойПерейти на zhalnina-school.ru
Делаю людей англоязычными в интерактивной...  · 23 мар 2023  · qs-class.com
Что для Вас важнее, владение языком или получение смешной бумажки, отсутствие которой, якобы, запрещает Вам выражать мысли адекватно? Язык это много слов или грамматика их сложения в реплики? Зачем Вам иностранный язык? Что... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
PhD Преподаватель английского 29 лет. TOEFL IELTS...  · 20 мар 2023  · angloclub.ru
В любом случае, по возрасту студента (а студентом принято называть всех обучающихся на дополнительных языковых курсах - малышей с 3 до 6 лет, как студентов, не рассматриваем) можно определить уровень мотивации. До 12-14 лет... Читать далее
Насчёт мотивации взрослых не всегда так. Многие и до пенсии не знают чего, зачем и как они хотят. Такие ждут... Читать дальше
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 30 мар 2023  · youtube.com/smapse
Все, наверное, зависит от формата обучения (репетиторство, курсы, вуз), а также возраста учеников. Если же мы рассматриваем именно студентов (как указано в вопросе), то имеем дело с людьми, которые должны четко понимать, что и... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Психология здоровья. Переводы. Образование...  · 13 мар 2023
Спросите в лоб: как, где и когда он/а планируют использовать этот иностранный язык. Если этого понимания нет, то и действенной мотивации к изучению языка тоже нет.