Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие уточняющие вопросы можно задавать для понимания мотивации студентов изучать иностранный язык?

Иностранные языкиОбучение+2
Евгения Ворсина
  ·   · 4,4 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 30 мар 2023  · youtube.com/smapse
Все, наверное, зависит от формата обучения (репетиторство, курсы, вуз), а также возраста учеников. Если же мы рассматриваем именно студентов (как указано в вопросе), то имеем дело с людьми, которые должны четко понимать, что и для чего они изучают (но это при идеальном раскладе).
Возможно, в самом начале обучения стоит провести опрос среди студентов, чтобы они рассказали, как или кем видят себя в ближайшие 3-5-10 лет, как в эту концепцию вписывается иностранный язык? Часто бывает, что мотивы студентов могут быть несколько ложными. Например, желание угодить родителям или учеба «за компанию». С одной стороны, преподавателю не стоит глубоко вникать в подобные сценарии, с другой — в этот момент можно попробовать показать студентам иную сторону изучения языка, указать на перспективы, в т.ч. с точки зрения построения карьеры.
Также стоит периодически уточнять, насколько студенты удовлетворены изучаемым языком, чувствуют ли они продвижение, по возможности демонстрировать практическую пользу (начиная от общения с носителем, заканчивая просмотром фильмов в оригинале). Подходы, разумеется, будут более гибкими и дружественными при обучении 1 на 1 (ученик-учитель): так можно позволить чуть глубже понять мотивацию студента и реально помочь в обучении с точки зрения личного опыта учебы.
Конечно, в ходе обучения мотивы могут меняться, ученики могут в чем-то разочароваться (особенно если не будет наблюдаться продвижения в изучении языка) либо вообще понять, что выбранный язык им ни к чему. Но стоит в такие моменты становится для своих студентов мотиватором и вдохновителем.
Еще очень помогает периодическая демонстрация достигнутых результатов (помимо контрольных и проверочных занятий), поскольку чисто психологически это будет восприниматься как менее стрессовая ситуация.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Делаю людей англоязычными в интерактивной...  · 23 мар 2023  · qs-class.com
Что для Вас важнее, владение языком или получение смешной бумажки, отсутствие которой, якобы, запрещает Вам выражать мысли адекватно? Язык это много слов или грамматика их сложения в реплики? Зачем Вам иностранный язык? Что... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Языковая Школа Татьяны Жалниной. Автор...  · 22 мар 2023  · zhalnina-school.ru
Понимание мотивации и целей учащихся при изучении иностранных языков является главной задачей преподавателя при знакомстве с учеником, так как определяет структуру и содержание будущего учебного процесса.  Мотивацию к изучению... Читать далее
Языковая Школа Татьяны ЖалнинойПерейти на zhalnina-school.ru
PhD Преподаватель английского 29 лет. TOEFL IELTS...  · 20 мар 2023  · angloclub.ru
В любом случае, по возрасту студента (а студентом принято называть всех обучающихся на дополнительных языковых курсах - малышей с 3 до 6 лет, как студентов, не рассматриваем) можно определить уровень мотивации. До 12-14 лет... Читать далее
Насчёт мотивации взрослых не всегда так. Многие и до пенсии не знают чего, зачем и как они хотят. Такие ждут... Читать дальше
Психология здоровья. Переводы. Образование...  · 13 мар 2023
Спросите в лоб: как, где и когда он/а планируют использовать этот иностранный язык. Если этого понимания нет, то и действенной мотивации к изучению языка тоже нет.