Насчет этого наверняка будет масса размышлений, и все они верны в какой-то степени. Поскольку универсального ключа-ответа на данный вопрос, конечно, не будет, а все по итогу упирается в индивидуальный подход. То, что подойдет одному ученику, может не подойти другому.
В первую очередь надо понимать в каком формате, идет обучение: индивидуальные это занятия (репетиторство) или занятия в учебной группе, возможно, даже стандартные семинары в вузе/школе. Лучшая поддержка возможна, конечно, при более тесном контакте между учеником и учителем, в формате один на один, ведь именно этот формат предполагает более дружелюбное и открытое общение, а учитель так может лучше разобраться в возникающих у ученика проблемах. Поэтому первый этап обучение в процессе обучения — это идентификация проблемных моментов и сложностей. Если у учителя уже завязались доверительные отношения с учеником, то необходимо подробно расспрашивать последнего о том, чего он не понимает, на каких темах стоит остановиться еще раз. Важно, чтобы ученик не чувствовал стеснения и мог честно сказать о своих проблемах.
После этого наступает второй этап — проработка выявленных проблем. Пускай это будет в формате дополнительного занятия или возвращения к повторению пройденного материала на каждом последующем занятии либо более радикальная мера в виде смены преподавателя (ситуации могут быть разные). В таких случаях важно работать в тандеме с родителями, поскольку не всегда сложности можно преодолеть только на уровне ученик-учитель.
Еще один момент, на который можно обратить внимание — это большее разнообразие. Кто знает, возможно, что как только сменятся привычные модели ведения урока, то у ученика появится больше мотивации и интереса к изучению языка.