Своими усилиями создать такому ученику языковую среду. Зацепить его через то, что этому ученику нравится, подтянуть его к сообществам, где язык станет средством общения, а не самоцелью.
Мы учим язык, чтобы общаться на нем. Все искусственные цели не жизнеспособны.
Если ученик любит читать, он должен начать говорить о книгах, писать книги через изучаемый язык.
Если ему интересна коммуникация - писать письма, чатиться в диалогах. Вести блог.
Если ученику интересно готовить еду, значит, надо находить таких же "сумасшедших хемулей", которые без готовки жить не могут. Смотреть кулинарные передачи, которые пока не переведены. Находить сообщества, вести свой кулинарный курс на английском.
Язык станет нужен, когда с его помощью надо будет донести свою мысль. Пока нет выполнения этой потребности - нет смысла.