Здесь есть два важных момента, которые часто упускаются из виду.
- Отсутствующая толерантность к ошибкам и опечаткам. 1 ошибка на 1000 знаков - это не ошибка, это несчастный случай, потеря концентрации, описка, что угодно - но не "ошибка". 90% населения любого общества склонны делать по 10-15 ошибок на такое количество текста, образованным людям можно "простить" некоторое количество орфографических несчастных случаев. Ожидание полного отсутствия ошибок - это "ваши проблемы" как говаривал великий Аршавин.
- Способность читающего важность ошибок оценить. Например, ошибка в словарном слове отличается в своей ценности от ошибки системной. Например, человек, который путает "ться и тся" или шь-ш, - это человек тотально безграмотный, но даже в этом случае надо посмотреть, постоянно ли он это делает, убедиться, что дело не в опечатке или описке. А вот человек, который неправильно записывает название редкого лекарства, - совершенно в другой категории. Нужно правильно оценить сложность текста и знать, с кем переписывешься. Ведь, право слово, не могу же я от грузчика, который в интернете высказывает свое мнение о политике, требовать той же грамотности,к как от филолога-слависта? Система оценки ошибок довольно сложна, ее учат в университете, нужно учитывать массу всяких обстоятельств, готовы ли вы к этому?
Кроме того, как правило, все хватаются за наличие орфографических ошибок. А что делать с пунктуационными? Их совершают почти все, потому что русская пунктуация еще более бессистемна и бессмысленна, чем русская орфография.
А что делать с ошибками стилистическими, композиционными, орфоэпическими, - до которых в интернете никому дела нет? Способны ли вы оценить вообще умение собеседника преподнести свою мысль внятно?
А ошибки в правилах ведения споров?
Словом, комплексная оценка грамотности человека - вопрос профессионального разбора, - естественно, культурный человек тоже имеет право на какое-то количество и качество ошибок в своей речи, устной и письменной.
Сравнить это можно с выступлением хорошей рок-группы, которая пару раз за концерт не строит аккорд и очевидно фальшивит. Но именно в этот момент мы убеждаемся, что перед нами не фанера, а многие именно эти моменты и любят.