Эти национальные предпочтения определяются одним — тем, какие жанры были переосмысленны и созданы по-новому при образовании нации. Например, для нации необходим гимн, но он должен из религиозного песнопения превратиться в известную всем песню. Для этого нужно знать другие опыты секуляризации гимна, начиная с античности, гимнов в честь героев и победителей соревнований, как у Пиндара. Нации нужна сатира, но опять же, она должна превратиться из упражнения городского образованного жителя, который всем недоволен, в понятное для всех обличение пороков, сблизившись и с юмором, и с моралистической басней. Поэтому вопрос только в том, какие жанры как переделывались при создании нации. Например, во Франции становление нации сопровождалось особой классицизирующей риторикой, и поэтому интеллектуальное остроумие пронизывает там даже поэзию. В Германии, наоборот, был востребовал опыт Лютера и его сподвижников по созданию понятной всему населению поэзии, поэтому поэтические жанры в немецкой литературе разнообразны и при этом поэзия довольно проста для восприятия. В России скорее исходными были церковные песнопения и жития святых, и баллада от Жуковского до Некрасова при всех ее западных истоках воспринимала оттуда способ разговора о событиях. Поэтому для определения жанровых предпочтений в национальной литературе нужно знать многовековую предысторию этой литературы, включая то, как создавались официальные документы, и знать, кто и как вкладывал новый смысл в старые жанры.