Эйдос - вид, форма, образ, в гр. я., - "то что видно", конкретная явленность, в феменологии: "чистая сущность", отвлеченная от всех фактических различий (Гуссерль). Платон и Аристотель считали, что это свойство принадлежит мыслительеой деятельности и является внутренним, скрытым свойством, то есть свойствам души. А. Ф. Лосев: "эйдос" имеет следующие аспекты: простое, единое, цельное, неизменяемая индивидуальная общность, смысл, явленный лик, то есть свойство явленной сущности (идея человека). Поэтому "эйдос" видится мыслью, осязаемой умом, созерцается интеллектуально. "Эйдос" - душа тела, как форма духа и начало дифференциации мира на отдельные предметы, а идея Дух рода, как общее в явлениях. Эйдос - образ как "переход невидимого в видимое" (дргр.я.). Позднее Платон и Аристотель сблизили понятия эйдос и идея, как внутреннее (мыслительная деятельность) и внешнее (идея человека) в пространстве - времени. Поэтому существуют философские системы, которые утверждают, что в основе мира есть бытие сверхпространственное, сверхвременное, преодолевающее раздробленность пространства и времени, которое устанавливает тесную интимную связь между элементами мира внеположности друг другу. Платон считает, что эйдос вечен и имеет отношение к мыслительной деятельности человека, в отличае от идеи (внешней телесности человека). Так же идеи принадлежат неодушевленным предметам, вещам. Гегель стремился преодалеть Метафизику делая противопоставление между Сущностью и Явлением, которая является чувственно-конкретным выражением "абсолютной идеи", эйдоса рассматриваемым Платоном и его последователями. Поэтому в 19 в формальная логика почти отделилась от классической философии и философия позитивизма была вынуждена сконцентрировать свое внимание на процессуальности познания, на его связях с реальной историей познания и науки, но на социальных и культурных контекстах его бытования. То есть совместила круг человеческой деятельности в общении самореализации индивидов на отношениях человека к человеку, обществу, социуму итд. Поэтому мысль, как разумная, мыслительная деятельносиь стала со-знанием, то есть стала получать знания от окружающей действительности и поэтому превратилась в процесс высшей нервной деятельности.