Вы на самом деле здесь задали не один, а два вопроса. Поскольку "модные методики скорочтения" и "умение скорочтения" - понятия, как говорится, не взаимозаменяемые.
А теперь по очереди, начиная с самого важного для понимания.
"Полезно ли овладеть таким умением?" - да, полезно. Но при этом нужно знать, на чем основано реальное скорочтение.
Так вот, реальное скорочтение основано на умении быстро находить в тексте так называемые "ключевые слова". В русском языке ключевые слова - это такие слова, которые мы выделяем при произношении тональным ударением. Соответственно, в тексте это ударение (его наличие) акцентируется за счет контекста (например, многократного упоминания некоего слова, его синонимов в тексте) и пунктуации.
Основывается возможность такого реального скорочтения на том, что любой язык - это отнюдь не только средство передачи информации, это еще и средство социальной коммуникации. Причем большая часть любого осмысленного текста (по некоторым подсчетам, до 90%) относится к сфере социальной коммуникации. Стилистически - к риторическим эффектам.
Однако смысл любой конкретной социальной коммуникации часто бывает легко понять с первых слов… так зачем тогда читать все слова? (У Вас наверняка возник вопрос - а зачем тогда эти "ненужные" слова вообще в тексте? Для социальной - социальной! - коммуникации! Кстати, очень хорошую повесть, "С нами бот", на эту тему написал Е. Лукин).
И тут возникает основная тонкость. Реальное, осмысленное скорочтение возможно лишь при высокоразвитом абстрактном мышлении. Оно же, в свою очередь, формируется в 12-15 лет благодаря решению разнообразных задач, требующих применения различных алгоритмов для своего решения. Скажем, скорочтение как таковое - это неточная задача интуитивного типа, и, чтобы успешно ее решить, нужно много читать разножанровой литературы (и прозы, и поэзии) и, разумеется, над ней думать.
Ну а теперь, думаю, Вам ясно и мое мнение о "модных методиках скорочтения".
"Что вы думаете о модных методиках скорочтения?" - это не более чем цирковой номер, используемый в маркетинговых целях. И я не отрицаю, что с их помощью отдельных детей можно выдрессировать на быстрое чтение. Однако основаны эти методики не на реальном, а на мнимом скорочтении - использовании образной памяти ребенка. Да, это возможно - ну а толку-то? Прям какие-то "Очерки бурсы" Помяловского, только перенесенные в наши дни. Если мы хотим развивать образную память, то гораздо лучше здесь помогут занятия искусствами. Да просто регулярно ходить с ребенком в музей, читать хорошую литературу!