Большой красивый торт украшен вишенками (cherry) сверху, ты хватаешь (pick) вишенку и пробуешь, вкусная вишня. Из этого делаешь вывод, что торт полностью вишнёвый. Звучит бредово?! Ну, конечно, бредово, ведь наверняка торт состоит из крема и ещё чего-нибудь, но никак не из вишни на 100%.
Но пропаганда именно так и работает, человеку показывают факты и делают вывод на основании этих фактов. Причём, зачастую, эти „факты“ просто фейки, а не факты. Это как если бы из 15 вишенок на торте было бы 2 настоящих, а остальные пластиковые. Две настоящие дают попробовать, а насчёт остальных призывают поверить, раз уже те две настоящие, то и остальные тоже. И, напоминаю, весь торт вишнёвый.
Например, таким образом разгонялся миф, что в Украине все нацисты. Показывали тиктоки, какие-то непонятные видео, какие-то фото, прибавляли к этому кучу фейков. И вот, вся Украина нацистская. При этом у нас было несколько возможностей сделать социологический срез общества, и понять, что националистические партии на выборах в парламент не могут набрать голоса, а президентом выбран русскоязычный еврей. Это как отрезать кусок торта, убедиться, что он кремовый, но продолжать настаивать, что он вишнёвый, потому что там сверху две вишни.
То же самое разгоняется с дикой русофобией на Западе, набрали каких-то реальных случаев, хорошенько дополнили фейками, и вот уже два слова по-русски сказать нельзя, не получив по лицу. При этом, если открыть полицейские сводки, то никаких случаев массовых избиений русских не будет найдено.
В общем, чтобы понять из чего торт, его надо разрезать, посмотреть на вишенки сверху недостаточно, чтобы делать выводы.