Содержание
С какой проблемой обратились?
Какая проблема оказалась?
Как решилась проблема?
Заключение
В этой статье вы узнаете, как стоматологическая клиника ежедневно теряла пациентов из-за клеветы и махинаций конкурентов.
С какой проблемой обратились?
После моего вебинара о важности присутствия бизнеса в СМИ ко мне обратился владелец стоматологической клиники. Задача была создать положительный имидж клиники в интернете и распространить информацию об имплантации в СМИ.
Нужно было:
донести до аудитории как проходит эта услуга,
почему она важна,
избавить пациентов от страхов из-за информационного шума,
получить благодаря этим действиям конкурентное преимущество и подчеркнуть свой статус.
Репутационный анализ компании в интернете
Как часто ищут “название клиники” и отзывы “название клиники +отзывы”;
Какой рейтинг в справочниках?;
Оформлены ли все справочники (2gis, Яндекс Карты, Prodoctorov, Yomed и тд)?;
Были ли публикации ранее в СМИ?;
Есть ли карточки на экспертных форумах, специализированных под стоматологии?;
Оформлены ли социальные сети?;
Есть ли представительное лицо у клиники?;
Есть ли на сайте блог?;
Какими источниками для распространения информации пользуются конкуренты?;
Какая проблема оказалась?
- Справочники не все были оформлены, в двух справочниках был чужой номер, который никак не связан с клиникой - таким образом клиенты уходили в другую клинику.
- На Prodoctorov не были подтверждены документы, что занижало рейтинг врачей и в целом клиники.
- Публикаций в СМИ не было, а у конкурентов были. И когда через Яндекс вордстат я смотрел какое количество запросов у конкурентов в даты публикаций в СМИ, количество заинтересовавшихся клиникой или стоматологом людей за месяц было в 3 раза больше, чем до каких-либо публикаций в СМИ.
- Блога на сайте не было, что плохо влияло на то, чтобы сайт был выше в Яндекс, а также не было на сайте вкладки “отзывы”, и конкретного предложения для клиентов. На сайте был набор акций, что отрицательно влияло на маржу.
- Была видимость негатива о клиники в яндексе.
Для начала я решил уточнить у владельца верна ли моя гипотеза, и попросил доступ к данным. Путь потенциального пациента выглядел примерно так:
1 вариант (из данных)
- Перешел по рекламе на сайт
- Оставил заявку
- Созвонился с администратором
- Пошел в интернет искать дополнительную информацию и читать отзывы
- Вижу негатив и низкий рейтинг - передумываю
2 вариант (который вероятен)
- Мне порекомендовали
- Начал искать в интернете
- Нашел карточку в справочнике с чужим номером
- Позвонил им
- Пошел в другую клинику
3 вариант (из данных 2gis business)
- Увидел в 2gis
- Мало положительных отзывов
- Выбрал другую клинику
Как решилась проблема?
- Были оформлены все справочники, а также верифицированы, что они являются владельцем, чтобы никто не мог исправить информацию;
- Prodoctorov были предоставлены документы, которые подтверждают опыт;
- Была наполнена позитивом поисковая выдача;
- Было 5 публикаций в СМИ;
- На сайт добавили блог, где добавлялась полезная информация про импланты, были статьи на тему “плюсы и минусы”, какие есть противопоказания, как пошагово проходит имплантация, сколько служат зубные импланты;
- Были оформлены социальные сети, чтобы можно было коммуницировать со своей аудиторией;
- Была разработана система мотивации для оставления отзыва в нужных местах;
- Была добавлена вкладка отзывы на сайте для того, чтобы можно было контролировать отзывы и быстро реагировать.
Заключение
Пациенты стали более лояльными к клинике, потому что с ними поддерживают контакт и дают полезную информацию, запустился сарафан про импланты, расходы на рекламу сократились на 30%, потому что основные источники стали отзовики и СМИ. Количество упоминаний увеличилось в 2.5 раза за месяц было 300 запросов, стало около 700.
Благодаря тому, что чаще искали, а опыт и экспертность были подтверждены позитивом, клиентов стало больше и отказов на сайте стало меньше.
Я не стал использовать маркетинговые термины, чтобы в плане ознакомления публикация была доступна. Надеюсь, она была Вам полезной. Если есть вопросы, пишите в комментарии - отвечу.