НМА в МСБ оценивают так же, как и средства производства, например — по степени влияния на прибыль. Насколько НМА сам по себе как таковой способен генерировать прибыль.
А поскольку МСБ - он очень разный, то и результаты получаются тоже разные (хоть и общий подход один).
Например, логотип кофейни ничего не стоит, потому что его замена новым владельцем относительно дешева, быстра, и никак не повлияет на финансовые показатели. То есть тут как раз можно говорить о затратном методе расчета, потому что стоимость данного НМА в этом случае равна затратам на установку новой вывески.
А вот совершенно другой пример: какой-нибудь стартап голосового помощника с ИИ и машинным обучением. Он на 100% состоит из НМА - уникального программного кода. И, условно, попытка заменить в коде название хотя бы одной переменной приведет к необходимости разработки этого продукта с нуля силами очень дорогой команды в течение долгого срока (и без гарантированного результата). Поэтому в этом случае стоимость НМА равна стоимости самого бизнеса, поскольку здесть именно НМА в виде уникального кода и является основным средством производства.
В МСБ (да и не только) никого не интересует сколько прежний владелец потратил на основные средства и /или НМА — всех интересует способность того или иного актива устойчиво генерировать денежный поток.