Они были апофеозом искренности и доброты. Например, Гайдай был большим поклонником Чаплина, и не секрет, что своего Бродягу он смог воплотить в Шурике. Тут и ускоренные съемки, и любовная линия в конкуренции с более сильным, и то, что Шурик - персонаж далеко не только комедийный, но серьёзный, а может и трагический. Ничего не известно о его родителях, живы ли они, а приятели появляются по ходу сюжета.
Но в каждом образе было полное попадание. Тогда это были сложные эксперименты, грозившие человеку в случае неудачи забыть про большое кино, или исчезнуть среди одинаковых идейных фильмов. У Гайдая получились эксцентричные комедии, где не было однозначно злых или отталкивающих персонажей. Мне кажется, в этом плане ему мог бы позавидовать сам Чаплин. Каждый мог выбрать себе сторону и смотреть, как раскрывается персонаж. Конечно, было какое-то абстрактное зло в лице товарища Саахова или директора торговой базы, но им уделялось мало времени, в основном, для коронных фраз. Иногда кажется, что и сами "отрицательные персонажи" понимали, что они всё делают понарошку, но от этого не становится более скучно. Гораздо сложнее снять так же точно сейчас, чтобы поверили.
Рязанов, как бывший режиссёр документалист, показал нам классических советских людей в частично карикатурных ситуациях, но за это мы любим его ещё больше, и ещё серьёзнее возникает необходимость переосмысливать эти фильмы. За сорок пять лет некоторые вещи абсолютно не поменялись. Всё так же желанный аппарат с недосягаемой ценой лежит на прилавке (Зиг-заг удачи). Да, появились домофоны в Москве и Питере (Ирония судьбы). Но люди за ними остались с прежними желаниями. Тот же самый отдельный кабинет с той же самой громкой связью и обязательной секретаршей с дурацкими советами (Служебный роман). И нет ничего плохого в том, что их показывают каждый год, особенно по праздникам. Но, даже если люди изменились бы за это время, хорошие поступки из года в год меняться не должны. И именно в этом заключается посыл советского наследия кино, на мой взгляд.
Хороших советских комедий было не так уж и много и в основном это фильмы Рязанова и Гайдая. Невозможно точно сказать почему они интересны до сих пор, иначе шедевры бы лепили все кому не лень. Например: комедия"Королева... Читать далее
Во-первых, из всей массы советских комедий мы помним только самое лучшее. В СССР снималось много шлака и идеологических пустышек, просто их никто не помнит и не пересматривает.
Во-вторых, советское кино было тесно связано с... Читать далее
Специалист в области передачи данных и унифицирова... · 13 янв 2016
Подавляющее большинство комедий из числа тех, которые хочется пересматривать, принадлежат одному и тому же человеку - Леониду Гайдаю. Он, безусловно, очень талантливый человек, однако в СССР этого было не достаточно, чтобы... Читать далее
В таланте создателей. Не только старые советские, не только комедии, вообще все фильмы, книги, музыка и другие произведения искусства проходят испытание временем. Шедевры нравятся миллионам, остаются в истории, посредственные... Читать далее
Классный фильм, когда смотришь и слушаешь. Когда острота юмора и сатиры не пустозвонство, бесполезный стёб и кривляния, а знакомые и понятные всем нам в обычной жизни моменты, естественно и тонко сыгранные актёрами экстра-класса.
Я думаю тут 3 момента :
1. Государство выделяло деньги на фильмы, поэтому снималось много фильмов и талантливый режиссер не бегал с протянутой рукой в поисках финансирования ,производство фильмов было более доступным.
2.Существо... Читать далее
Секрет в том что живы те, кто их помнит. Посмотрите Гайдая свежим глазом:его комедии - набор банальных гэгов, не самого высокого уровня. Аудитория телевизора довольно стара и притянуть их к ящику в Новый год легко этими... Читать далее