Да, он копирует кино. А что, если это единственный способ обратить внимание молодежи на классику?
Потому что люди, экономящие время, сами не станут искать фильмы с каким-то одноголосым переводом Гаврилова, отсутствием спецэффектов, плохой пленкой, снятых по неизвестным древним неголливудским мотивам. Им не важно, что за легенда там снимается.
Тарантино наносит свои краски на проверенные холсты, популяризируя не только американское кино, но и свои любимые ленты, некоторые из которых стали классикой. Вот он до секунды воспроизводит "Психо" Хичкока. Смотрится не просто гармонично, это уже неотъемлемая часть сюжета, своего рода дань режиссерам из прошлого.
Когда Тарантино работал в видеомагазине, он слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». Вот и у него была отчасти психология ребенка — ему нравится такой подход.
Но, копируя старые фильмы по-своему, он навсегда изменил существовавшие правила в боевиках. Больше нет только справедливых героев, нет отсутствия жестокости, второстепенные персонажи иной раз раскрываются даже больше, чем главный герой. При этом, не смотря на наличие философских диалогов, в самом кино бывает не так много смысла, что противоречит самой идее авторского кино. Тарантино создает свои собственные правила, за это мы его и любим.
в книге же ведь тоже рубят дверь топором?