Первое, на что хотелось бы обратить внимание - это студия, выпустившая фильм.
Товарищу Горькому и его современникам виднее, что показывать юношам, а что нет. На самом деле, за этой эмблемой скрывается огромная работа коллектива, в том числе, и в области цензуры. Эпизод проработан по секундам.
Я думаю, чёрно-белая съемка использована очень удачно, ведь она уводит нас от художественного фильма и полного погружения в картинку со всеми вытекающими последствиями. Создаёт образ документалистики. Во-вторых, контекст, в котором это подаётся. То есть, это не пятничный слёт комсомолок перед походом в дом культуры, а именно военные с лицензией на убийство в естественных процедурах в условиях сельской местности.
Вопрос относительно того, что можно показывать в кино, и чему присваивать рейтинги 16+ и 18+, не имеет четкой регламентации на уровне законодательных актов Российской Федерации. Экспертный совет выносит решение о возрастном ограничении на основании своих внутренних убеждений. Можно предположить, что решения отдельных вышестоящих лиц находятся над законом, что успешно применяется по сей день. Брежнев спас "Бриллиантовую руку", Хрущев - "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён". Сталин - "Весёлых ребят".
И самое главное, не забывайте, вы спрашиваете ни о чьей-нибудь, а о советской груди! Контекст здесь может быть только марксистский, общественно полезный для ребёнка и чистый, как слеза комсомолки. Ничего естественнее не существовало в природе, а её запрещать нам никак нельзя…