Поначалу может быть не совсем ясно почему в отце фаллос имеет статус "достоинства", а при выпадении на землю превращается в презренные нечистоты. Видимо, объект а - это нечто такое, что меняет свой статус в зависимости от расположения в пространстве. Собственно, поэтому размещение предметов относительно друг друга имеет ключевое значение при интерпретации - по тем же причинам, по которым в мужском мире здороваются именно правой рукой и не стоят друг к другу спиной при общении, т.е. это те негласные предписания Закона, которые организуют пространство человеческого общежития. Даже отсюда видно, что находятся они на уровне достоинства пола, а не на уровне морали.
Смена статуса фаллоса соответствует реальному положению пениса: у отца он «всегда стоит» и является символом его полноценности, но если он отрублен и валяется на земле, то принимает вид той самой мерзости, к которой не нужно приближаться и о которую как раз можно замараться, особенно если подобрать в руки. Более бытовой пример: плитка шоколада на полке супермаркета, которая согнулась и уже «не держит форму», выглядит как «испорченная», и хотя это та же плитка шоколада, «закон первого впечатления» сделает своё дело и мы скорее возьмём ровную. С другой стороны, если мы взяли ровную плитку и по неосторожности сломали в руках, то с большей вероятностью возьмём её с собой несмотря на дефект, поскольку помним её «былое величие».
Точно так же в тот момент, когда отец «уронил достоинство» на землю, его фаллос представляет собой что-то вроде "переходного объекта", т.е. такую вещицу, чей статус ещё колеблется между "секретом отцовской силы" и "гнилой мерзостью". Если в этот момент истеричка видит позор отца, т.е. схватывает взглядом его падение, то это автоматически вынуждает её к необходимости совершить что-то вроде "выбора всей жизни", дать ответ: она "отвернётся" от падшего или "спасёт", т.е. приберёт к рукам выпавшее из него в знак уважения к былой силе и в надежде его восстановить.
Именно поэтому в момент, когда она подбирает эту находку с земли и "припрятывает" в себе, как в кармане - что и делает истеричку тем самым "сундучком", - признаки разложения постепенно проступают через её тело, поведение, речь и мысли, словно имеет место заражение от контакта с мёртвой плотью отрубленного органа. Однако его статус "переходного объекта" вызывает то самое смятение, которое не позволяет с падалью расстаться: истеричке кажется, что она лишится самого ценного, что у неё больше не будет этого сокровища, если сейчас она его выбросит, - в общем-то, игнорируя тот факт, что это "сокровище" с самого начала ей не принадлежало и, по сути, не нужно. Оно возможно и нужно было отцу, но раз он его потерял, значит ему и возиться с потерей - никакой выгоды из этого "приобретения" и его уважительного ношения в себе не извлечь.
Очевидно ведь, что победивший на ринге боец желает владеть не "флюидами", которые выпали из его соперника, - я имею в виду кровь, пот и прочее, - а «пустым телом», оставшимся после уступки фаллоса, но поскольку есть правила, то вместо поверженного ему вручают приз. Если представить, что после боя на ринг выбежит девушка и начнёт подбирать с пола потерянные её проигравшим отцом субстанции и органы и поедать их, т.е. "помещать в себя", то мы увидим истеризованного субъекта, который ставит себя и всех окружающих в крайне презренное и неудобное положение, но при этом требует уважать свою скорбь.
Есть и другие истерические "привычки поведения", которые указывают на имевший место "контакт с гнилью". Такая женщина может подбирать с земли упавшую еду, рыться в мусоре и нечистотах без крайней необходимости, ритуально поедать пищу, сначала съедая "некрасивые" части и оставляя "наилучшие" кусочки напоследок, словно доедать их будет кто-то другой, или демонстративно "обтирать" тарелку хлебом и подбирать остатки еды, называя их "самым вкусным" и т.д. Это всё метафоры "любви к мерзости" в форме ритуального обращения с презренными объектами, первым из которых был отцовский фаллос.
#истерия #отец #закон #сексуальность #фрейд