Также становится ясно чем истеричке угрожает Закон: если Закон образован в результате смерти Отца, т.е. того, кто сам творил беззаконие, то это же "орудие убийства" угрожает истеричке всякий раз, как она посягает на отцовское место и тем самым оказывается "вне Закона".
Орудием этим, несомненно, является фаллос - как атрибут мужской чести, который "проделал дыру" в Отце, таким образом избавив сыновей от его беззакония и утвердив над ними Закон, определяющий в первую очередь положение полов и правила "сексуальной жизни". Неслучайно фаллос занимает центральное место в образовании культуры как орудие жертвоприношения: когда им разрезают жертву, которая замещает Отца, будь то животное или человек, возникает человеческая культура.
Собственно, потому ритуал так важен и распространён, что только благодаря ему рождается Закон, распределяющий половую принадлежность субъектов: мужчина - тот, кто обладает и орудует фаллосом, а женщина, по-видимому, и есть фаллос, т.к. она порождает формы жизни. Здесь снова возникают различия с тем, как женщину видит феминизм: с точки зрения этого направления мысли, она как раз-таки "без фаллоса", но при этом сама фаллосом не является, что с точки зрения анализа, мягко говоря, неверно. Женщина без фаллоса ровно постольку, поскольку представляет собой фаллос: по этой причине только обладание женщиной и является свидетельством наличия мужского достоинства.
Это положение организует разницу между пенисом и фаллосом: наличие пениса как органа в любых размерах и состояниях ещё не говорит о том, что его обладатель способен владеть женщиной, поскольку "владеть" подразумевает умение орудовать своим органом так, чтобы женщина захотела отдаться во владение, т.е. захотела стать "фаллосом мужчины". В этом смысле навязчивая мужская мастурбация может быть формой уклонения от кастрации и обретения мужского достоинства: эрегированный пенис у такого мужчины есть, а вот фаллоса нет, поскольку он свой орган никому не предлагает и рядом нет женщины, удостоверяющей присутствием его "половую мощь".
Похоже, здесь получает своё объяснение специфическая "жалость" истерички: её положение "сиделки" возле лишённых мужской силы субъектов как раз говорит о том, что она пытается самим своим присутствием рядом удостоверить их достоинство, но это не удаётся ровно по той причине, что пребывающая в пограничном состоянии истеричка не является фаллосом. Поскольку истеричка всячески избегает "превращения в женщину", видя в ней "существо без фаллоса", то её присутствие возле "отверженных" говорит не о том, что они с её помощью обретут утраченное достоинство, воспользовавшись ею как своим фаллосом, а напротив, что она такой же "отверженный" субъект, который не может найти своё место. По этой причине истеричка может испытывать фрустрацию и жалость к себе, т.к. её попытки "вернуть достоинство" себе и другим "падшим" всегда неудачны.
Фаллос играет ключевую роль в организации истерической психосоматики. Жалобы на "ком в горле" в расстройствах пищевого поведения, похоже, говорят о том, что в этом горле "застрял фаллос", т.е. истеричка либидинозно нагрузила эту область своего тела, чтобы "не пропустить" фаллос в себя. Видимо, в такой же манере должны быть организованы симптомы и в других частях тела, особенно в случае "женских органов", которые являются привилегированной целью фаллоса - их расстройство может быть связано с созданием такой же "плотины", чтобы "защититься" от проникновения.
Причины психической "импотенции" истерички также следует искать здесь. Поскольку фаллос есть орудие убийства Отца, то конкретный мужской пенис является тем, что угрожает ей позором публичного гомосексуального изнасилования. Словно оказавшийся возле истерички член угрожает ей той самой "отменой", которую она применяет в отношении "угрожающих" мужских субъектов: истеричка буквально "не даёт мужчине поработать над собой", т.е. не даёт его превратившемуся в фаллос пенису совершить с ней то, в результате чего она может стать женщиной и родить детей.
#истерия #отец #закон #сексуальность #фрейд