Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Графический дизайнер, 2д аниматор работаю над...  · 18 дек 2022

10 инновационных трендов в графическом дизайне, о которых вам нужно знать.

Что-то интригует в тенденциях дизайна — даже если они являются мейнстримом, они все равно могут быть захватывающими и острыми.
За последнее десятилетие мы стали свидетелями появления и развития некоторых невероятных тенденций графического дизайна. От минималистского плоского дизайна до замысловатых 3D-иллюстраций — в мире графического дизайна всегда есть что-то новое и интересное для изучения.
На тенденции влияют различные факторы, в том числе технологии, доступные для создания более привлекательных и отзывчивых визуальных эффектов, и модели покупок конкретных клиентов. В конце концов, визуальные эффекты, которые вы используете для создания своего бренда, будут меняться вместе с предпочтениями вашей аудитории.
Несмотря на то, что менять свою идентичность каждый раз, когда появляется новая тенденция, не очень хорошая идея, очень важно оставаться в курсе событий в бизнесе. Ваш бренд будет казаться более актуальным и совершенным, если у вас есть элементарное понимание текущих тенденций графического дизайна.
В этой статье я расскажу о некоторых тенденциях современного графического дизайна, о которых должны знать все владельцы бизнеса и дизайнеры.
1. НеоПОП
Нео-поп-дизайн от Cred
NeoPOP — это дизайнерская тенденция, черпающая вдохновение в одноименном постмодернистском художественном движении 1980–90-х годов.
Для него характерно использование ярких цветов, смелых узоров и типографики в стиле ретро.
Тенденция NeoPOP в последние годы становится все более популярной, поскольку все больше людей стремятся добавить индивидуальности своим домам и рабочим местам. Эта тенденция также становится все более популярной для бизнеса, поскольку она может помочь создать привлекательную и уникальную идентичность бренда.
Недавно CRED, индийский финтех-стартап, запустил свою систему пользовательского интерфейса 4-го поколения, вдохновленную NeoPOP.
Не существует жестких и быстрых правил для создания дизайнов NeoPOP, но часто используются некоторые общие темы и мотивы. К ним относятся смелые цвета, геометрические формы, графика комиксов, ретро-образы и все, что считается «поп-культурой».
В то время как некоторые могут рассматривать NeoPOP как возвращение к безвкусному или кричащему дизайну прошлых лет, другие рассматривают его как освежающее изменение минималистичных тенденций, которые доминировали в последние годы.
2. Антидизайн
Плакат Anit Design от Смита Харреры
Методология анти-дизайна бросает вызов традиционным правилам дизайна, отдавая предпочтение инновационным, требовательным механизмам. Это относится к отказу от аккуратных, симметричных макетов на основе сетки, распространенных на современных веб-сайтах, в пользу ярких цветов и насыщенного асимметричного дизайна.
Сложно описать антидизайн из-за его фундаментальной природы. Это не особый стиль, а метод мышления. Это эмоциональный отклик, описывающий то, чем он не является.
Несмотря на то, что традиционный дизайн бросает вызов общепринятым представлениям и эстетике, он постоянно меняется. Следовательно, чтобы понять антидизайн, нужно сначала понять, какой дизайн унижают.
В последнее время я видел много примеров анти-дизайна на веб-сайтах и ​​в мобильных приложениях, но это не новая концепция. Нынешняя волна антидизайна восходит к 1960-м годам.
Одна вещь, которую я заметил, это то, что некоторые веб-сайты заходят слишком далеко во имя анти-дизайна. Его никогда нельзя применять небрежно, особенно в веб-дизайне. Пользовательский опыт может пострадать, если вы ошибетесь слишком далеко, просто чтобы отличаться.
3. Максимализм
Максимализм – дизайнерское направление, подчеркивающее излишество и экстравагантность. Это полная противоположность минимализму, который фокусируется на простоте и функциональности.
Максималистский дизайн часто бывает красочным, насыщенным и декоративным. Они могут быть ошеломляющими, но они также могут быть захватывающими и визуально стимулирующими. Если вы хотите попробовать максималистский дизайн, вам следует помнить о нескольких вещах.
Во-первых, больше не всегда лучше. Максималистский дизайн может быстро стать хаотичным, если его слишком много. Поэтому важно тщательно выбирать каждый элемент, который вы включаете в свой дизайн. Каждая деталь должна иметь цель и способствовать общей эстетике.
Во-вторых, не бойтесь смешивать разные стили. Максимализм процветает на разнообразии и контрасте. Вы можете комбинировать традиционные элементы с современными, винтажные вещи с современными штрихами и т. д. Пока все работает хорошо вместе, все идет!
4. Глассморфизм
Финтех-виджеты — стиль матового стекла
По сути, ключевой особенностью этого тренда является полупрозрачный фон с красивой окантовкой и тенью. Фон, однако, также должен иметь размытие, чтобы все, что скрыто за ним, красиво трансформировалось в сам элемент.
Этот эффект достигается с помощью различных методов, в том числе создания частично прозрачных элементов, использования света и тени для создания глубины и размера или добавления отражающих поверхностей. Стекломорфизм также можно использовать для придания интерфейсу ощущения утонченности и изысканности.
Целевая страница портала вакансий от Paperpillar
Тенденция к стеклянному морфизму начала набирать обороты в 2018 году, когда Google выпустила свои рекомендации по дизайну материалов, которые включали этот визуальный стиль. С тех пор многие дизайнеры переняли этот стиль в своей работе. Хотя когда-то это считалось передовой тенденцией, теперь стекломорфизм стал относительно популярным, и вы можете увидеть, как он используется во всех видах дизайна.
5. Искажение
xScan Recreating Analog, Raw distortion
abduzeedo.com/xscan-recreating-analog-raw-distortion
Искажение дизайна относится к преднамеренному искажению или деформации элементов. Это можно сделать с помощью различных методов, таких как растяжение, размытие или деформация. Этот тип дизайна обычно направлен на создание привлекательного или привлекающего внимание эффекта.
Популярность этой тенденции в последнее время возросла, поскольку все больше дизайнеров экспериментируют с раздвиганием границ того, что считается «нормальным». И он предоставляет уникальный способ сделать именно это.
MISHKO Daily Type Experiments
behance.net/gallery/79063973/MISHKO-Daily-Type-Experiments
Этот тип дизайна не только помогает вашей работе выделиться, но также может передать определенное сообщение или ощущение, которое традиционный дизайн не может передать так эффективно.
Например, искажая изображения или текст, вы можете создать ощущение беспокойства или напряжения, которое может быть идеальным для передачи сообщений на спорные темы, такие как кампании по повышению осведомленности о психическом здоровье. Кроме того, вы можете использовать искажение, чтобы добавить веселья и игривости в свою работу, что идеально подходит для более молодой аудитории.
6. Голографический
Тенденция голографического дизайна заключается в создании изображений, которые кажутся трехмерными. Этот эффект достигается с помощью различных техник, в том числе специальных методов печати и оптических иллюзий. Этот дизайн направлен на создание изображения, которое выглядит так, как будто оно выскакивает со страницы или экрана.
Supermoon Bakehouse
supermoonbakehouse.com
Этот тип дизайна веками использовался в искусстве и архитектуре, но только недавно он приобрел популярность в графическом дизайне. Ключом к успешному голографическому дизайну является создание ощущения глубины и движения. Дизайнеры используют градиенты, прозрачность, наслоение и другие приемы.
Голографические конструкции часто ярко окрашены и обладают высокой отражающей способностью. Их можно использовать как для цифровых, так и для печатных приложений. При правильном использовании они помогают добавить забавный и футуристический элемент в любой проект.
Одним из популярных способов использования голограмм является упаковка продукта. Размещая небольшую голограмму на этикетке продукта, производители могут добавить элемент веселья и интриги, который привлечет внимание потребителей. Этот тип маркетинговой тактики может быть особенно эффективен для продуктов, ориентированных на молодежь.
Еще одно распространенное применение голограмм — брендинг и реклама мероприятий. При таком использовании они могут помочь создать ощущение волнения и предвкушения предстоящего события. Например, промоутеры концертов могут размещать большие голограммы исполнителей на сцене у входа в зал, чтобы посетители могли попробовать то, что они собираются увидеть внутри.
Разрабатываете брутальный плакат для бренда уличной одежды?
Тенденция брутализма в дизайне характеризуется использованием необработанных материалов. Этот стиль делает акцент на функциональности и простоте, а не на форме и декоре. Брутализм возник в 1950-х годах как реакция на богато украшенную архитектуру того времени.
Брутализм в цифровых медиа стремится казаться неотесанным, небрежным или неприукрашенным.
Хотя брутализм потерял популярность в 1980-х годах, в последние годы он пережил возрождение. Благодаря честному выражению материалов и отсутствию притворства многие дизайнеры находят новую оценку этому часто оклеветанному стилю. При умеренном использовании элементы брутализма могут добавить визуальный интерес любому пространству.
В некоторых аспектах брутализм похож на минимализм в направлении взгляда, но есть важные отличия.
Подробнее о том, чем брутализм отличается от минимализма , читайте здесь .
8. Типографские плакаты
Типография киноплакаты Макса Пирски
Как следует из названия, типографский плакат — это тип плаката, который использует текст в качестве основного средства коммуникации. Текст может быть расположен различными способами, включая наложение, смешивание и т. д.
Как и другие типы плакатов, типографские плакаты также часто используются для объявлений или продвижения событий. Их также можно использовать для выражения или передачи идеи.
Хотя использование текста в искусстве не ново, эта тенденция восходит к началу 2000-х годов, когда дизайнеры начали экспериментировать с более практичными и инновационными способами размещения шрифта. Результаты часто были привлекательными и привлекали внимание, что помогло им выделиться среди традиционных рекламных кампаний.
С тех пор популярность типографских плакатов только росла. Сегодня их можно найти во всех общественных местах, от автобусных остановок и станций метро до кафе и книжных магазинов. И хотя они по-прежнему чаще всего используются в рекламных целях, многие художники начали использовать их как самостоятельные произведения искусства, которые можно вешать на стены или демонстрировать другими творческими способами.
9. Ретро-футурист
Ретро-футуристические постеры Дмитрия Моисеенко
Ретро-футуристический дизайн — это тенденция, черпающая вдохновение из прошлого, но с современным уклоном. Его можно использовать во всем, от моды до архитектуры и даже в дизайне продуктов.
Этот стиль часто включает в себя винтажные элементы с футуристическим дизайном, что придает ему уникальный и привлекательный вид.
Он часто характеризуется смелыми цветами, геометрическими формами и четкими линиями. Такое сочетание элементов создает современный и ностальгический вид. И хотя это может показаться оксюмороном, эта тенденция хорошо работает вместе.
Одна из лучших особенностей ретро-футуристического дизайна заключается в том, что в нем каждый найдет что-то для себя. Если вы поклонник винтажного дизайна, вы оцените дань уважения прошлому. А если вам нравятся более современные стили, вам понравятся футуристические элементы. В любом случае, эта тенденция добавит визуального интереса к вашей работе.
10. 2000 лет
Искусство Артуро Роблеса
С конца 1990-х до начала 2000-х стиль Y2K доминировал в массовой культуре. Это была одна из самых заметных культурных тенденций, и ее можно увидеть во всем, от фильмов, вдохновленных киберпространством, таких как «Матрица», до дизайна оборудования.
Движение Y2K в графическом дизайне широко использует металлические, блестящие и футуристические темы. Его можно узнать по розовому цвету жевательной резинки, страсти к технологиям и типографике, вдохновленной киберпространством.
Искусство Бриджит Ричардсон
Дизайн Y2K часто отличается смелыми цветами и четкими линиями с простыми формами, которые легко распознать. Общий эффект игривый и энергичный, что делает его идеальным для брендов, которые хотят передать молодежный образ. Эту эстетику также можно использовать более изощренно, сочетая ее с более приглушенными цветами или как часть более крупной композиции в стиле коллажа.
Если вы хотите добавить немного ностальгии к своему бренду или хотите повеселиться с вашей дизайнерской работой, включение элементов Y2K обязательно придаст вашему проекту импульс.
Джанго ждет тебя у себя на канале. Курсы, материалы, статьи и не только.
Jango (учим полезному)
t.me/Jang_o