По всей видимости, это естественный процесс. Вообще, на снижение ценности произведений искусства сетовали задолго до появления "цифры".
Хрестоматийным в этом плане считается эссе Вальтера Беньямина "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости". А это, на минуточку, 1936 год!
Там Беньямин вводит понятие "ауры", то есть ценности определённого произведения искусства, которая складывается из его возраста, оригинальности и тд.
Тиражирование произведений искусства (фотографирование картин, например) делает их более доступными, но размывает их "ауру". Рука об руку с потерей этой подлинной ценности идёт коммерциализация искусства. Т. е. тиражирование убивает ауру, но превращает условную картину/скульптуру в товар для массового потребителя, который можно пускать в торговый оборот.
Похожего мнения придерживался теоретик медиа Маршалл Маклюэн, который в своей книге "Галактика Гутенберга" в 1962-м году писал, что появление технологии книгопечатания убило священную ценность книги как редкого предмета ручной работы, но превратило её в массовый капиталистический товар.
Естественно, "цифра" усугубила эти тенденции, взять хотя бы виртуальные музеи из ответа выше.
Если интересна тема, советую прочесть эссе Беньямина. Оно переведено на русский, да и довольно короткое — на 30 минут вдумчивого чтения.