Ставьте ❤️
Бруно Фрейндлих вошел в историю актерского искусства как «патриарх Александринского театра», актер удивительный по разнообразию сыгранных ролей. О нем говорили, что в нем есть особенная стать и благородство последнего актера императорского театра. Сейчас актера Бруно Фрейндлиха вспоминают, главным образом, как отца Алисы Фрейндлих. Его это никогда не обижало, даже наоборот, он гордился этим и утверждал, что роль отца – самая лучшая роль в его жизни. Между тем у Бруно Артуровича была своя судьба и актерская карьера, не менее захватывающая, чем судьба его дочери.
Бруно Артурович Фрейндлих родился в Санкт-Петербурге, в немецкой семье. В 1931 году он поступил в Театр Рабочей молодежи. Там он сыграл свои первые роли и там познакомился с Ксенией Федоровной Федоровой, будущей матерью Алисы.
Перед войной он уехал с театром на гастроли в Ташкент, и этим спас себя и свою семью от репрессий, направленных на этнических немцев. В Ташкенте он встретил свою новую любовь. В Ленинград он вернулся уже с новой женой и дочерью Ириной, но связи с Алисой не терял никогда.
С 1948 года Бруно Фрейндлих работал в Александринском театре, которому отдал более полувека. В этом театре он сыграл две свои лучшие и очень разные роли: Гамлета и Хлестакова. Но самой любимой на долгие годы осталась роль Тургенева в спектакле «Элегия». С ней он не расставался долгие 23 года.
Сниматься актер стал поздно, в 1949 году, но это не помешало ему завоевать признание зрителей, на протяжении 40 лет создавая самых разноплановых персонажей. За роль Маркони в историко-биографическом фильме «Александр Попов», актер был удостоен Сталинской премии.