🚨
Фильмы и сериалы как паническая атака / Почему стоит посмотреть The Bear Заценил сериал The Bear про шеф-повара, который пытается сделать из чикагской обрыгаловки годное место, и понял, что испытываю странное влечение к такого рода произведениям — где люди орут, находятся в маленьких душных помещениях и провоцируют тревожность.
Что-то похожее я испытывал во время просмотра Uncut Gems с Адамом Сэндлером — великий фильм про компульсивно-зависимого игрока на Netflix. Это был, возможно, мой первый опыт, когда я чувствовал физическую усталость от просмотра фильма. Где-то рядом и другая работа с Сэндлером — Punchdrunk Love П.Т.Андерсона и, например, Climax Гаспара Ноэ. Возможно, в список можно добавить еще Whiplash и сериалы Legion и (моментами) Silicon Valley.
Почему эти фильмы могут так нравиться? Наверное, тут то же самое, как и с фильмами ужасов — приятно испытывать страх и ужас в безопасности, а тревогу за пределами работы или общения с людьми.
Про The Bear хочется поговорить отдельно — это один из самых изобретательных и необычных сериалов. Вышел он совсем недавно, а главный сюжет, на первый взгляд, не рассказывает ничего нового — мало ли историй о возвращении блудного сына в родные пенаты? Однако, это именно тот момент, где все становится интересно — сюжет предсказуем, поэтому важнее наблюдать за деталями: где-то они условны (время тут течет то быстро, то очень медленно), где-то воссозданы с любовью (фартуки у поваров тут — настоящий деним из French Laundry). Главные комментарии под нарезками из сериала на YouTube — «я работал поваром, все очень узнаваемо», «я не могу смотреть, потому что это похоже на реальную жизнь на кухне» — стоит посмотреть
часовой разбор от человека из индустрии, который разбирает как лексикон, так и приемы, которые показаны в сериале.
Ну и кульминация — 20-минутная серия снятая одним планом про одно плохое утро на кухне, которая мало того, что держит в напряжении и дает развязки для нескольких сюжетов, так еще и заставляет задуматься о токсичной атмосфере в рабочем коллективе. Кажется, в этом и есть некий скрытый смысл сериала — главный герой Карми настолько же талантлив, насколько и травмирован жизнью в конкурентной среде, где наставник может унизить тебя, даже когда ты находишься на самом верху. Похожая на сон
сцена из прошлого (а сон — вообще один из незримых героев сериала) перекликается с Карми в настоящем, где он ведет себя практически так же токсично по отношению к своим коллегам на грязной кухне, как и в мишленовской лаборатории. И здесь кроется конфликт — гнев Карми на своих ребят показывается как обоснованный, и даже в
комментариях люди приходят на защиту героя и говорят, мол, повара «сами виноваты» — создатели сериала ловят зрителей точно в такую же ловушку, в которой находятся герои. Токсичная атмосфера — это замкнутый круг, и герои вроде как пытаются из него вырваться. А потому интересно за этим наблюдать. Ну и есть очень хочется после просмотра.