Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог компании «Информатика и Сервис» https:...  · 9 нояб 2021

Как связана самооценка сотрудника с эффективностью его работы?

Может казаться, что между сотрудниками с высокой и низкой самооценкой нужно выбирать второго, потому что он более удобен. Он просит меньше денег, так как не уверен в своей квалификации и из-за этого постоянно обучается. Более внимателен, потому что боится делать ошибки.
Но у этого есть обратная сторона.
Низкая самооценка часто сопровождается страхом показаться глупым. Из-за этого такой сотрудник боится задавать вопросы, что приводит к неправильно понятым задачам и девяткам часов, потраченных зря. Такие сотрудники часто перерабатывают, потому что им кажется, что они всегда делают недостаточно. Это влечёт за собой выгорание и переутомление. Постоянно уставший сотрудник неинициативный, некреативный, раздражённый и невнимательный. Эффективность работы страдает по всем фронтам.
Сотрудники с адекватной самооценкой могут контролировать самих себя: распределять задачи так, чтобы не перерабатывать, ценят своё время и умеют отдыхать, поэтому они реже выгорают, внимательны и креативны в работе на длинной дистанции.
Уверенные в себе сотрудники обладают способностью объективно оценивать свои качества и возможности, соотносить их с требованиями, умеют видеть причины неуспехов и работать над ними. Они понимают, что ошибки совершают все, но люди с хорошей самооценкой не тратят время на самобичевание. Они учитывают допущенные ошибки и быстро исправляют их. Это способствует профессиональному росту.
Мы пришли к выводу, что люди с адекватной самооценкой готовы браться за более сложные задачи, они мотивируют других и не только выполняют планы, но и часто перевыполняют их. Мы считаем, что не надо бояться брать на работу людей с высокой самооценкой. А какого мнения придерживаетесь вы?
Бизнес и менеджмент+4