🤖
Чтобы выпускать приложения, которые будут полезны бизнесу, мы изучаем рынок, запускаем рекламу, собираем обратную связь и дорабатываем приложения. Но разработка приложения — это не прямая дорога и не череда успехов, а цикл. 💫
Недавно мы узнали подробно про «Гартнеровский цикл зрелости технологий». Это методология анализа и прогноза развития технологий. Подробнее читайте
тут. ❗️Мы проанализировали развитие наших успешных приложений, и удостоверились, что цикл и правда работает даже для небольших ит-компаний. Рассказываем, как он устроен на примере
Admin24-Service Desk:
1️⃣ Технологический триггер — это идея продукта. 💡 На этом этапе еще неясно, будет ли продукт коммерчески успешным или нет. Например, прототип Admin24-Service Desk был нашим внутренним ПО. Мы заметили, что подобных приложений для Битрикс24 в 2017 не было, и выпустили пользовательскую версию приложения для Битрикс24.
2️⃣ Пик чрезмерных ожиданий — на формирование спроса за счет широкого охвата аудитории.🗂 Когда этап разработки Admin24-Service Desk завершился, мы ожидали, что приложение приобретет популярность среди совершенно разных бизнесов. Мы запустили рекламу, рассказывали в соцсетях и привлекали пользователей.
3️⃣ Избавление от иллюзий — это этап поиска стратегических решений. 📊В том же 2017 году нашим Admin24-Service Desk заинтересовались только сисадмины. Что сделали мы? Собрали обратную связь и приняли стратегическое решение: не стали гнаться за всем рынком, а сконцентрировались на интересах того сегмента, который пользуется нашим продуктом, то есть дорабатывали механизмы для работы с заявками.
4️⃣ Преодоление недостатков.📈 Мы постоянно собираем обратную связь, дорабатываем механизмы работы над заявками. Вот зимой реализовали инструмент, с помощью которого заявки принимаются и через телеграм-бота. И нашим приложением заинтересовались организации, которые постоянно работают над клиентским сервисом. Мы решили улучшить наш Admin24-Service Desk и сейчас создаем веб-версию приложения.
5️⃣ Плато продуктивности. 📌С Admin24-Service Desk для Битрикс24 стабильно работают около 4600 пользователей. Это позволяет на без потери продуктивности дорабатывать новую версию и развивать рынок Service Desk уверенно и без коммерческих потерь.
Как видно, не каждый этап — это успех. 💁♀️ Иногда продуктивность заложена именно в ограничениях, а поступательные шаги — самый верный, спокойный и надежный способ развития технологий в ИТ-сегменте.
Не все разработки проходят полный цикл. Некоторые приложения мы перестаем развивать и вкладываться в них, потому что на 2-м или 3-м этапе становится очевидным безуспешность разработки. Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. 😉