Бумажные документы (БД) – пережиток прошлого! От них замедляются все бизнес-процессы, отнимают очень много времени у сотрудников на прием, обработку, восстановление, хранение документов. Отказаться от БД совсем практически невозможно, но максимально ограничить использование БД возможно, перейдя на электронный документооборот (ЭД).
ЭД – это реальный инструмент, с помощью которого можно повысить прибыль компании, вне зависимости от вида деятельности и оборота. При использовании повышается прозрачность всех бизнес-процессов, как итог оперативно принимаются решения по всем направлениям деятельности. Снижаются расходы на прием, отправку, хранение БД и как результат максимальная экономия на привлечении штата сотрудников.
Чтобы выписать, подписать и отправить один бумажный комплект документов нужно потратить в среднем 200 рублей, в сравнении электронный комплект обойдется в 10 рублей, как видим, снижение расходов происходит в 20 раз.
В результате анализа практики компаний пользующихся ЭД, происходит ускорение поступления денежных средств (оборачиваемость – сокращается дебиторская и кредиторская задолженность), на 90% сокращаются временные затраты на обработку и отправку документов партнерам (клиентам), на 60% сокращаются ошибки при заполнении документов, на 50% быстрее происходит корректировка и обмен онлайн в случае неверного составления документов.
Разработан законопроект Министерством труда который предусматривает переход на электронный кадровый учет, договора, трудовые книжки и другие документы, связанные с трудовым процессом, уже ведется эксперимент. Работодатели могут участвовать в эксперименте добровольно, нужно это только прописать во внутренних документах (локальных актах).
О планах в ближайшее время полностью отказаться от бумаги при заключении договоров с клиентами рассказали Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, МКБ, «Открытие», Почта-банк, банк «Санкт-Петербург», РНКБ и ОТП банк.
В электронном виде можно передавать любые документы, чтобы они были юридически значимыми, необходимо оформить электронную подпись. Обмениваться документами можно и нужно с покупателями и продавцами, контрагентами, с контролирующими и надзирающими органами, бюджетными и внебюджетными фондами.
Предприниматели регулярно взаимодействуют с различными юридическими и физическими лицами, из-за отсутствия возможности привлечения необходимого штата работников, начинают сами тонуть в бумажной работе и не замечая как этим отпугивают, теряют своих партнеров и клиентов. В этой ситуации всегда на помощь может прийти удаленный сервис юридических и бухгалтерских услуг онлайн, для этого нужно только выбрать необходимый вид услуг сопровождения. Удаленное сотрудничество онлайн, способствует переходу на электронный документооборот, это сокращает расходы не связанные с предпринимательской деятельностью, способствует развитию и росту бизнеса.
Если мы ответили на Ваш вопрос, лучшая награда для нас, нажать 👍
Потому что это позволяет оптимизировать финансовые и временные затраты. Расходы при электронном документообороте возможно снизить в несколько раз.