Управление апарт-отелями: обзор программного обеспечения, инструментов и возможностей
Апарт-отели стали популярным видом размещения для тех, кто ищет домашний комфорт вдали от дома. Управление апарт-отелями отличается от обычной гостиницы тем, что зачастую, апартаменты — это сетевые объекты размещения, и гости предпочитают оставаться на длительный срок.
Также, пребывание в апарт-отелях может включать дополнительные услуги, например, возможность готовить пищу, услуги по стирке и уборке и т.д.
Именно поэтому важность программного обеспечения для управления апарт-отелями возросла на протяжении последних лет. Данная статья представляет обзор возможностей систем автоматизации для владельцев и администраторов апарт-отелей.
Основной функционал софта, необходимый апарт-отелюУправление бронированиями
Современное ПО позволяет полностью автоматизировать работу с текущими, прошлыми и будущими бронированиями и дает визуальное представление загрузки объекта в режиме реального времени. Вы можете просматривать, добавлять и изменять бронирования, учитывать специальные пожелания гостей и контролировать статус номеров.
Продажи через системы онлайн-бронирования
Очень важна возможность стыковки ПО с сервисами бронирований OTA, такими как Ostrovok. ru, «Яндекс. Путешествия» и др. Это позволяет получать новый трафик гостей, автоматизирует процесс онлайн-продаж апарт-отеля и увеличивает его узнаваемость на интернет-витринах.
Финансовый учет
Системы управления апарт-отелями обеспечивают учет доходов и расходов, генерируют отчеты и анализируют финансовые показатели, что облегчает контроль и планирование бюджета.
Управление персоналом
Распределение задач и координация работы сотрудников становятся намного проще с использованием программного обеспечения. Оно позволяет создавать графики, управлять рабочим временем и отслеживать выполнение задач.
Управление инвентарем
ПО помогает контролировать номерной фонд, наличие и состояние инвентаря, например, мебели, бытовой техники и принадлежностей, а также оповещает о необходимости покупки или замены.
Обслуживание клиентов
Системы управления апарт-отелями часто имеют интеграции с CRM системами и предоставляют инструменты для создания базы данных гостей, обработки обращений и жалоб, а также улучшения качества предоставляемых услуг.
Маркетинг и продажи
ПО включает инструменты для анализа и улучшения маркетинговых стратегий, ведения статистики продаж и определения целевых сегментов рынка. Некоторые системы управления имеют встроенные программы лояльности и возможность делать рассылки гостям.
Популярные системы автоматизации для апарт-отелей
Ниже представлен перечень популярного ПО, которое уже зарекомендовало себя на российском рынке и остается востребованным среди отельеров в 2023 году.
Программное обеспечение для управления апарт-отелями значительно упрощает рутинные операции, обеспечивает эффективность и удобство как для владельцев, так и для администраторов. Использование современных систем позволяет улучшить качество обслуживания, привлечь новых гостей и повысить доходность бизнеса. Выбор оптимального решения зависит от размера и специфики апарт-отеля, а также от индивидуальных предпочтений и бюджета.
Например, если ваши апартаменты являются сетевыми по городу или региону, очень удобно демонстрировать гостям геолокацию объектов и наличие свободных мест. Такой функционал точно есть в модуле бронирования Bnovo. Интерактивная карта показывает местонахождение всех объектов сети с указанием минимальной стоимости по каждому объекту. Гость может увеличивать карту, перемещаться внутри в поисках удобной локации и сравнивать предложения.