Программы для гостиниц – что будут использовать отельеры в 2023
Современный рынок программных решений для управления гостиничным бизнесом предлагает сейчас более 100 различных инструментов, которые позволяют быстро автоматизировать все этапы работы с гостем, а также ключевые сферы финансово-хозяйственной деятельности отеля. Внедрение технологий в бизнес-процессы имеет целый ряд преимуществ и является одним из определяющих факторов репутации, престижа и дохода объектов размещения. Давайте рассмотрим, какие программы для гостиниц уже зарекомендовали себя на рынке и будут использоваться российскими отельерами в предстоящем 2023 году?
Автоматизированные системы управления отелем (АСУ)
Другое их название – PMS системы управления отелем (с англ. Property Management System). Первые коробочные решения появились на рынке ПО в 2000-х годах, а первую облачную систему управления выпустила российская компания Bnovo в 2014.
Учитывая современные тенденции в индустрии гостеприимства и усиливающуюся конкуренцию, отели должны обеспечивать оперативную, точную работу персонала и возможность легко забронировать проживание онлайн. Это решается за счет внедрения систем автоматизации.
ТОП-7 популярных АСУ на предстоящий год:
Bnovo
Shelter
TravelLine
1C.Отель
Logus HMS
Эдельвейс/Ecvi
OtelMS
Большинство программ автоматизируют полный цикл работы отеля: контроль всех бронирований, поступивших оплат, управление номерным фондом и тарифами. Некоторые PMS, например, Bnovo, интегрированы с крупнейшими CRM системами: Amo и Bitrix24, что позволяет планировать и реализовывать дополнительные маркетинговые активности по базе постоянных и новых гостей. Также, современные системы управления отелем имеют отчеты и аналитику: отчеты по загрузке, доходам, движении денежных средств и т.д. Вся оперативная деятельность по бронированиям и заселению ведется в «шахматке» – здесь можно видеть все текущие и будущие брони, настраивать удобства в номерах, оформлять и вносить оплату от гостей.
Следующий по значимости программный инструмент – менеджер каналов, который приносит поток новых броней из интернета, увеличивает продажи и незаменим во всех отношениях. Именно через него вы можете продавать проживание в своем отеле на различных сервисах онлайн-бронирований. Отслеживать продажи не нужно – менеджер каналов автоматически обновляет данные о доступности номеров и синхронизирует эти данные между всеми системами, к которым подключен ваш объект. Другими словами, если вы работаете, например, с пятью агрегаторами одновременно (Островок, Алеан, 101Hotels и т.д.), то вам не нужно многократно заходить в каждый экстранет и менять данные. Channel Manager делает это сам. Более того, отельеры могут быстро менять тарифы и цены в едином интерфейсе, а изменения мгновенно отобразятся на всех агрегаторах сразу.
Класс продуктов Channel Manager появился благодаря российскому разработчику Bnovo в 2012 году. Менеджер каналов этой компании обладает высокой скоростью передачи данных и работает без комиссии за входящие через него брони, что немаловажно. Также на рынке востребованы менеджеры каналов компаний TravelLine, OtelMS, Frontdesk 24, WuBook, Shelter, Realty calendar. Все они имеют схожий функционал, но могут различаться по размеру комиссии и количеству доступных к подключению каналов.
Говоря о развитии гостиничного бизнеса, менеджер каналов является ключевым инструментом онлайн-продаж, ведь по статистике, более 50% всех бронирований производятся онлайн. И 70% из них совершается через мобильные устройства.
Модули для прямого бронирования
Тренд на прямые продажи без посредников начал укрепляться в 2022 году и точно продолжит это делать в грядущем. Суть в том, что специальный программный модуль устанавливается на сайт или соцсети отеля и является полноценной витриной с фотографиями и описанием номеров, а также имеет удобный календарь заезда и выезда и возможность сразу забронировать и оплатить проживание. Такой инструмент приносит отельеру брони напрямую от гостей, и не нужно платить агентский %, как другим каналам продаж.
Ведущими разработчиками модулей бронирования в РФ являются компании Bnovo и TravelLine. Существенное отличие есть в коммерческой части реализации продуктов – модуль Bnovo работает без комиссии за входящие брони. Для многих отельеров возможность экономить на расходах – важный момент в текущих реалиях.
Кроме этого, в 2022 году резко возрос спрос на бронирования у пользователей геосервисов и онлайн-карт. По статистике, количество продаж увеличилось в 30-50 раз! Чтобы использовать эту тенденцию на благо своим доходам, отельеры размещают свои объекты во всех популярных картах и справочниках, указав ссылку на модуль прямого бронирования – гости ищут варианты проживания по геолокации и сразу видят предложение вашего отеля с фотографиями и стоимостью.
Резюмируя, вся гостиничная индустрия перестраивается на рельсы активных онлайн-продаж и новых каналов продвижения. Технологии – двигатель прогресса, поэтому вышеперечисленное ПО уже давно не роскошь, а необходимый фактор успешности любого современного отеля.