Какими бы ярко выраженными ни были черты нуара, жизненный цикл этого жанра/художественного движения железно определяют временные рамки. Под конец 50-х зрители устали от фатализма и безнадёги и, на фоне идущей на подъём экономики, стали пополнять кассу эмоционально щадящих пеплумов и мюзиклов.
Неонуар – больше термин, чем поджанр: под этим греческо-французским словом объединились самые разнообразные триллеры и детективы, заимствующие элементы из «чёрного фильма» и вышедшие после 1950-х.
Термин набрал популярность в 70-е, однако неонуары успели пошуметь за десятилетие до этого, и отсутствие определяющего понятия им никак не мешало. В основном, речь идет о европейских картинах, особенно на этом поприще отметились британцы с их гангстерскими мотивами, почти обязательным антигероем и явными намёками на «чёрный жанр» ушедшей эпохи.
Существует мнение, что неонуары отличаются от своего прародителя, в первую очередь, смещением фокуса с психологических аспектов на социальные. Это не совсем (или даже совсем не) справедливое замечание, так как в 40-е, и в 50-е не было недостатка в остросоциальных темах: «Иметь и не иметь» Хоукса, «Загнанный в угол» Дмитрика, «Печать зла» Уэллса…
Получается, что дресс-коду неонура соответствует огромная прослойка жанрового кино (преимущественно, детективов и триллеров), размывающая моральные границы антагониста, содержащая удушающую атмосферу обречённости, искусственно усложняющая нарратив и/или немилосердно напирающая на гнойники социума. Под такие характеристики подходят и киберпанковый «Бегущий по лезвию», и обряженные в одежды 40-х «Черная орхидея» с «Секретами Лос-Анджелеса», и многочисленные корейские триллеры (от «Преследователя» и «Олдбоя» до «Трудного дня» и «Желтого моря»), и драматические картины в духе SXSW (вроде «Галвестона» или «Все пути ведут в Доннибрук»).
Да, при такой классификации «Китайский квартал» оказывается на одной полке с «Тебя никогда здесь не было», однако более убедительного подхода современная кинокритика, кажется, не изобрела: неонуар, в силу своей синтетической природы, не желает цепляться булавкой к узкому набору элементов и тяготится тесными рамками, норовя уйти в свободные воды мультижанровости (в случае с корейской волной – порой даже в рамках одного кинофильма).