Работаю в бьюти-индустрии.
Экоактивизм как хобби... · 21 авг 2022
Новостной дайджест "Зелёных инвестиций" №24 (3.1) - Выхода нет: Новая нормальность; Дорого-Бохато и На тебе Боже, что мне не гоже
Всем привет!
Спустя полгода - это первый выход дайджеста.
Даже интересно, нужно ли это кому-то кроме меня;) И остались ли еще в России ESG-инвесторы?!
Как бы то ни было у нас Нет Планеты B.
Мир изменился (и нет вы не угадали):
Европа, Австрия
Burger King (материнская компания Restaurant Brands International) в Австрии запустил компанию, в которой во всех ресторанах обычный бургер - это бургер без мяса. С мясом надо заказывать отдельно.
«В BURGER KING мы делаем постные блюда постоянным элементом нашего меню, потому что мясо больше не является естественным для всех. Провокационным вопросом «Обычный или мясной?» мы хотим показать, что серьезно относимся к нашим клиентам и их потребностям. Потому что отныне мы также обслуживаем почти весь наш ассортимент на растительной основе», — говорит Jan-Christoph Küster, директор по маркетингу TQSR Group, австрийского главного франчайзи Burger King.
Россия, Интернет
Обратить нормальность решил и Ozon. Отныне большинство заказов с маркетплейса идут в упаковке от продавца, без дополнительной брендированной упаковки Ozon. При желании пакет можно купить отдельно.
Как пишет компания: "В соцсетях уже обсуждают, что с наших складов заказы приезжают в пункты выдачи и вручаются покупателям без фирменной упаковки Ozon. Всё так: мы тестировали новую систему доставки, оценили её плюсы, готовы масштабировать — и рассказываем вам. С 13 мая будем доставлять товары с наших фулфилментов так:
для вручения покупателю в пункте выдачи — только в упаковке, в которой вы передали нам продукцию. Если у покупателя несколько товаров в заказе — выдадим их штучно и предложим пакет;
для вручения курьером, через постаматы или в другой стране — как раньше, в нашей дополнительной упаковке, если в заказе больше одного товара.
Есть и исключения: товары 18+ и дорогие ценные позиции по-прежнему всегда будем упаковывать как и раньше.
Покупатели давно сетовали на излишки упаковки от Ozon и просили нас стать экологичнее. И мы учли их мнение при проработке правил.
не говорите мне, что писать компаниям бесполезно ;)
Кроме того, Ozonзапускает сервис онлайн-объявлений частных лиц. Он уже заработал в Ростове-на-Дону и должен быть расширен на всю страну.
Классифайд работает в качестве раздела на портале маркетплейса. Объявления о продаже товаров могут размещать как физические лица, так и продавцы Ozon — например, для реализации уцененных товаров. В разделе размещаются фотографии реального состояния товара. В общей выдаче объявления будут встраиваться отдельными виджетами, объяснили в Ozon. Но в компании не скрывают, что проект придется свернуть в случае принятия поправок к закону «Об информации», которые ограничивают долю иностранцев в сервисах объявлений. Влияние на проект могут оказать и поправки в закон «О рекламе», предполагающих создание единого оператора цифровой наружной рекламы и досок объявлений. Они уже прошли первое чтение.
Европа, Дания
Ювелирный дом Pandoraпредставил серию бриллиантов, выращенную в лаборатории с использованием 100% энергии, полученной из возобновляемых источников. Углеродный след таких бриллиантов составляет не более 5% от классических.
При этом компания так же планирует полный переход на вторичное золото и серебро для изготовления украшений.
Сделав этот переход, Pandora может сэкономить 37 000 т CO2-эквивалента в год. Это эквивалентно более чем годовому потреблению электроэнергии 6000 домов или 145 миллионам километров пробега на автомобиле.
Компания будем использовать стандарт цепочки поставок Responsible Jewellery Council для получения переработанного серебра и золота. Стандарт придерживается строгого определения того, что означает переработанный. Это гарантирует, что сырье является проверяемым, сертифицированным и отслеживаемым.
Завершить переход Pandora планирует к 2025 году.
Европа, Англия
Бренд класса люкс Burberryобъявил на днях, что его климатические цели были одобрены Инициативой по научным исследованиям (SBTi).
Эта проверка подтверждает, что цели, поставленные Burberry по достижению нулевого уровня выбросов к 2040 году, основаны на последних достижениях науки о климате и отвечают насущной необходимости удержать потепление на уровне 1,5°C в соответствии с Парижским соглашением.
Цель Burberry по нулевому чистому выбросу подкреплена рядом обязательств по выбросам Scope 1, 2 и 3.
В ближайшем будущем компания обязуемся сократить абсолютные выбросы парниковых газов (ПГ) Scope 1 и 2 на 95% к 2023 г. по сравнению с базовым годом 2017 и сократить абсолютные выбросы парниковых газов Scope 3 на 46,2% к 2030 г. по сравнению с 2019 базовым годом.
В долгосрочной перспективе компания обязуемся поддерживать не менее 95% абсолютного сокращения выбросов ПГ Scope 1 и 2 в период с 2023 по 2040 год по сравнению с базовым 2017 финансовым годом, а также сократить абсолютные выбросы ПГ Scope 3 на 90% к 2040 году по сравнению с 2019 базовым годом.
Burberry стал первым модным брендом класса люкс, получившим одобрение этой инициативы в отношении целей по нулевым выбросам вредных веществ.
Россия, Москва
Крупнейшая золотодобывающая компания Полюспредставила климатическую стратегию.
Цель компании к 2032 году удельные выбросы Scope 1 и Scope 2 снизить до 40-50% от объема 2020г. за счет полного перехода на ВИЭ. К 2050 году компания планирует достичь углеродной нейтральности.
Занесу в календарь, как напоминание, что в России можно будет купить углероднонейтральные золотые слитки ;)
Было бы странно, если бы дайджест обошелся без Сбера.
Россия, Москва - Нижний Новгород
Ранее уже писал, что Сбер завершил пилотирование типовой региональной ESG-модели для Нижегородской области.
Теперь же Сбер и Правительство Нижегородской области заключили меморандум о сотрудничестве в сфере ESG и охраны окружающей среды.
Документ, в частности, предполагает:
повышение экологической культуры населения и связанных с ней социальных навыков, финансовой и цифровой грамотности;
развитие безбумажной культуры труда в бюджетных учреждениях, бизнес-сообществе и в сфере ЖКХ;
проведение экологической экспертизы программ и инвестпроектов; развитие экологического образования и воспитания; внедрение принципов устойчивого развития; сотрудничество в области экологизации и получения ESG-заключений для предприятий Нижегородской области и их поставщиков.
Россия, Краснодар
Новость нашумевшая в соцсетях: "Ритейлеры начнут продавать просроченныt продукты для производства удобрений"
К сожалению, пока это вне закона, тем интереснее кейс Магнита, который в своем отчете (.pdf) сообщил (и стал ньюсмейкером), что
Магнит взял на себя обязательство сократить объем пищевых отходов, вывозимых на полигон. Мы планируем достичь целевой показатель по снижению вдвое объема пищевых отходов к 2025 г. путем оптимизации закупочной деятельности, направленной на снижение образования отходов, а также благодаря внедрению инициатив по дальнейшей обработке образовавшихся пищевых отходов. Помимо этических причин этого обязательства, мы также осознаем, что сокращение количества пищевых отходов, попадающих на полигон, позволит нам снизить расходы. Мы намерены сокращать количество пищевых отходов тремя основными способами: — Оптимизировать закупочные процессы с целью снижения объема пищевых отходов в целом. — Увеличивать объем отходов, направленных на переработку. — Передавать продукты питания с истекшим сроком годности контрагентам. В 2021 г. 4,8 тыс. тонн пищевых отходов были собраны и направлены на переработку. Мы продолжаем уделять этому вопросу пристальное внимание и оцениваем работу всех наших операторов по утилизации отходов, чтобы обеспечить наилучшие результаты. Мы начали поиск покупателей на продукты питания, утратившие свои потребительские свойства: выбраны контрагенты и заключаются контракты. В рамках этого проекта мы разработали схему списания и регистрации продуктов с истекшим сроком годности, которые продолжают иметь ценность. Нам еще предстоит многое сделать для дальнейшего сокращения пищевых отходов, однако мы полагаем, что меры, которые мы принимаем сейчас, приблизят нас к цели по сокращению объема пищевых отходов на 50% к 2025 г.
Россия, Санкт-Петербург - Москва
Но вот что точно в рамках закона, и каждый может поучаствовать в эксперименте (если живет в районе эксперимента), - так это сдать ненужные книги в сети магазинов Пятерочка (входит в X5 Retail Group).
Сдать ненужные книги можно в любом состоянии, освободив книжные полки для новых приобретений.
Часть книг будет распределена между сельскими библиотеками, сотрудничающими с проектом RE:BOOKS, а книги в плохом состоянии отправятся на переработку. До конца года в пилотных городах количество магазинов торговой сети, подключённых к проекту, увеличится до тридцати.
Пока их только 6:
Санкт-Петербург, ул. Байконурская., д. 9, к. 2;
Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 115, к. 5;
Санкт-Петербург, Стародеревенская ул., д. 20, к. 1;
Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 5 к. 3;
Санкт-Петербург, Пионерская улица, д. 21, лит. А;
Москва, Белореченская ул, д. 14.
Кто рядом - пользуйтесь, благодаря вам проект может разрастись до каждого магазина сети;)
Новость, которую я не мог пропустить в силу увлечения велосипедом.
И пусть речь про велотренажеры ;)
Америка, США
Peloton планирует перепроектировать свои велосипеды, чтобы клиенты могли самостоятельно собирать их дома.
"Мы продолжим снижать стоимость оборудования и спроектируем его так, чтобы вы могли его собрать сами, чтобы мы могли отправить его через FedEx." - заявил генеральный директор компании Barry McCarthy.
Стратегия "Собери Сам" является частью более широких усилий по сокращению расходов Peloton.
Как вам наш инвестдайджест? Напишите в комментариях!
И вступайте в сообщество «Зелёные инвестиции», чтобы следить не только за доходностью своих активов, но и за тем, какое воздействие они оказывают на окружающую среду!
@Карина Ивченко, мне больше про Пятёрочку зашла. Они сначала запилили эксперимент с зубными щетками, потом с баттарейками, глядишь скоро все вторсырье можно будет сразу в пятёрку у дома относить;)