Все зависит от причин, по которым падают доходы. Если несколько упростить, то экономисты различают два типа кризисов: циклические и структурные.
Циклический кризис происходит из-за какого-нибудь временного неблагоприятного события. Временное падение цен на товары экспорта или пандемия — примеры таких событий. В принципе экономика может справляться с такими событиями сама, но восстановление может затянуться. Поэтому на помощь приходят Минфин (точнее правительство в широком смысле, включая все ветви власти) и Центробанк. Поскольку в комментарии к вопросу речь идет о Минфине, то сосредоточусь на нем (о центробанке есть здесь и здесь).
Минфин может увеличить государственные расходы за счет выплат населению. Так поступили все развитые страны во время пандемии. Тогда выплаты компенсируют упавший спрос и помогают экономике и доходам восстановиться. Люди продолжают покупать товары и услуги, это поддерживает производство и экономика возвращается на траекторию устойчивого роста. Тогда Минфин сокращает расходы и дела идут как раньше.
Сложнее дела обстоят в ситуации структурного кризиса, когда доходы падают устойчиво из-за внутренних причин, носящих долгосрочный характер. Например, в России кризис носит структурный характер, начиная в 2013 года. Он связан с нежизнеспособностью модели роста, которая сложилась в 2000-е годы. Существенным фактором роста были цены на нефть. В ближайшее время они расти не будут.
Кроме того, для роста нужно, чтобы страна была привлекательной для инвестиций. В России же высокий уровень коррупции и незащищенности прав собственности, произвол правоохранительных органов. Поэтому капитал уходит из страны. Свою роль сыграли и санкции. Все это приводит к замедлению роста. Во-первых, потому что производственные возможности экономики не расширяются, а самое главное не растет производительность труда. Именно она лежит в основе роста реальных доходов.
Понятно, что в ситуации структурного кризиса Минфин мало что может сделать — нужны радикальные политические реформы, которые в нынешних условиях невозможны.
Иногда говорят, что государство само может стать инвестором, но это не вариант. Государство в принципе не может состязаться с рынком в эффективности. Тем более в условиях России с ее коррупцией и произволом правоохранительных органов. Кроме того, Россия нуждается в притоке технологий из-за рубежа (примерно как при сталинской индустриализации), поэтому просто инвестиции не помогут.