«Титаник» здравого смысла
В нашей группе единомышленников на Мордокниге меня время от времени просят высказаться по поводу гибели «Титаника». Для меня, если честно, это уже такая же скучная тема, как прилунение американцев, снос небоскрёбов в Нью-Йорке, «убийство» Кеннеди или Линкольна (или любого другого президента) или спор о круглой Земле (конечно, она круглая, как тарелка). Но поскольку до русскоязычного сообщества давно известные на западе теории доходят только сейчас и оказываются «новостью», хотя, как водится, только уводят в сторону от главного вывода, думаю, стоит «Титаник» всё же тронуть. Начнём с одного из моих любимых основополагающих принципов, если вы ещё его не забыли – принцип «третьей двери». Когда официальная версия и альтернативная (одна или несколько) в итоге приводят к одному и тому же знаменателю, нужно искать третью. Все существующие на сегодня теории гибели «Титаника» (или «Олимпика») сводятся к тому, что корабль так или иначе затонул. Авторы версий, если приглядеться, расходятся только в причинах, в мотивах и масштабах. Но если все (то есть даже революционно противоположные) теории говорят, что корабль затонул (а Кеннеди таки кто-то убил), значит… не стоит спешить с выводами. Давайте попробуем вместе последовательно разобраться, причём, как водится будем присматриваться исключительно к общедоступным цифрам и фактам. Не знаю, как вы, а я предпочитаю сразу заглядывать на оригинальные (то есть английские) страницы Википедии. Там всегда можно найти квинтэссенцию того, что принято писать (и знать) по той или иной теме. Обращать внимание будем тоже, как водится, на вещи очевидные. Заодно, очень надеюсь, что следование за моей тупой логикой поможет вам дальнейшем самостоятельно видеть суть многих других исторических нестыковок. Поехали! Точнее, поплыли! Или, как сказал бы капитан «Титаника» Смит, пошли! Первое, что бросается в глаза – цифры. «Титаник» отчалил наполовину пустым. Что напоминает тем, кто в теме, почти пустые самолёты, «разбившиеся» 11 сентября, да и сами снесённые здания. «Титаник» мог взять 2 453 пассажиров, однако на борт поднялось всего 1 317. Это менее 54% заполняемости. Официальные историки объясняют это трогательно: той весной в Британии была забастовка угольщиков, поэтому многие рейсы были отменены. Но, секундочку, если рейсы других лайнеров отменяются, а народу почему-то нужно попасть в Штаты, наш «Титаник» должен быть забит до отказа, верно? А он почему-то забит только наполовину… Смотрим на цифры дальше. Нам говорят, что на борту в итоге было 1 317 пассажиров, но всего, вместе с экипажем, людей было 2 224, из которых 1 500 погибло. Мы же с вами делаем одно неожиданное для историков действие и от 2 224 отнимаем 1 317, получая 907 членов экипажа. То есть почти на каждого пассажира приходился свой матросик или кто там у них был. Кстати, не стоит забывать, что из 1 317 пассажиров 709 разместились в 3-м классе, где подобная роскошь как бы не положена. В 1-м классе пассажиров было всего 324. Замечаете маленькую нестыковочку? Добавлю, что многие товарищи из 1-го класса путешествовали не одни, а в сопровождении собственных слуг, так что им не нужен был из экипажа никто, кроме разве что официантов за обедом в ресторане. Скажем, у четы Астеров был свой камердинер и две камеристки. Считаем дальше. Полная потенциальная вместительность «Титаника» составляла 3 547 человек. Из них команду составляло бы в таком случае 1 094 человека. То есть, нам хотят сказать, что при 54% пассажиров экипаж почему-то составлял 83% от возможного. Если верить приведённым цифрам, лишнего экипажа в плавание взяли 320 человек. Забегая вперёд, отметим, что по официальной версии выжило 212 его членов. Предположу, что это и был весь экипаж. Остальных 696, как водится, приписали. Я упомянул выше чету Астор. На страничке Мадлен Астор находим тоже примечательные нестыковки. Там приведена вот эта страница из New York Herald за 15 апреля, т.е. в день катастрофы: