Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Беру кредит в банке и не обращаю внимание на то, что написано мелким шрифтом. Потом понимаю навязали "необязательную услугу". Что делать?

Юридические вопросы+10
Амир Логошин
  ·   · 10,7 K
Помогаем быстро разобраться в сложных финансовых...  · 3 дек 2020  · vbr.ru
Отвечает
Дарья

Добрый день, Амир!

В данном вопросе закон находится на стороне клиента, хоть и не однозначно.

📌 Ст. 16 закона “О защите прав потребителей” запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других. Эта статья вступает в противоречие с ч. 9 ст. 5 закона “О потребительском кредите”, где говорится о том, что банк вправе включать в индивидуальные условия договора услуги, необходимые для заключения кредита.

Юристы поясняют, что эти продукты должны иметь связь с кредитом и иметь экономическое обоснование. Например, страховка связана с возвратом кредита. Обосновать необходимость выдачи пластиковой карты сложнее. Однако у некоторых банков есть дополнительные условия. Например, обороты по карте выше установленного уровня будут снижать процентную ставку или при оплате кредита картой будут начислены бонусы.

📌 9 июля 2020 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о навязывании услуг. Текущая формулировка такова:

В случае нарушения права заемщика на свободный выбор услуг кредитор обязан выплатить заемщику компенсацию в двукратном размере произведенных им затрат по оплате дополнительных услуг, оказываемых кредитором и (или) третьими лицами, в течение десяти рабочих дней с даты предъявления заемщиком соответствующего требования. Клиент может пожаловаться на навязывание услуг даже через несколько лет, в течение всего периода «жизни» ссуды.

🚩 Так как в вашем случае дополнительные услуги были оказаны обманом, то закон однозначно нарушен, и надо отстаивать свои права: жаловаться в сам банк (написать письменную претензию обязательно в 2 экземплярах, один остается у сотрудника банка, второй остается у вас. Проследите, чтобы на вашем экземпляре сотрудник поставил дату приема претензии и свою подпись), а если он не удовлетворит ваши требования, то идти дальше — в Центробанк и Роспотребнадзор.

🌌 Напомним, что самый надёжный способ избежать мошенничества — читать договор и просматривать все документы, которые выдал сотрудник банка.

Специалист по банковским продуктам сервиса ЗаймЭкс...  · 21 мая 2022
Добрый день. Согласно поправкам к закону «О потребительском кредите (займе)» и сообщении на сайте ЦБ РФ: Заемщики получают право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14... Читать далее
Выбирайте выгодные финансовые продукты на ЗаймЭксперт.ру!Перейти на zaymexpert.ru
Самый большой финансовый маркетплейс в России   · 26 апр 2022  · banki.ru
С 30 декабря 2021 г. заемщики вправе потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Следует подать заявление о возврате в банк. У кредитной... Читать далее
Банки.ру - ваш помощник при выборе финансовых продуктов!Перейти на banki.ru
Юридическая Помощь круглосуточно 89265115360  · 3 дек 2020
Отвечает
“Sky Sparrow”

Если вы подписали договор вы обязаны его исполнять. Таковы правила . Но возможно если эти условия мелким шрифтом оказались для вас кабальными то от них можно избавиться несколькими способами ..