Мне не очень верится что процедура несостоятельности кого то отталкивает. Учитывая что это одна из самых конкурентных отраслей в юриспруденции.
А банкротство граждан, так ещё и одна из самых "простых" подотраслей этого направления права, если смотреть на массу процедур банкротства в целом.
Другой вопрос что банкротство - это в большинстве случаев потакание финансовой инфантильности гражданина. Я не беру в расчет ситуации, когда финансовые последствия стали результатом неизбежных событий и должник исчерпал всё мыслимые и немыслимые способы решить вопросы с кредиторами.
А рынок антикризисных управляющих, также оговорюсь что в большинстве своем, а не полностью, не заинтересован в антикризисном управлении.
К сожалению процедура несостоятельности не является тем инструментом, который должен не только регулировать возврат заложенности кредиторам, но и помогать должнику учиться на своих ошибках повышая уровень финансовой ответственности.
И здесь можно было бы себя успокоить словами "мы не виноваты так у всех", но это значит что мы берём пример с плохих опытов и не стремимся стать лучше. А так действительно у всех. Пару лет назад на банкротном круглом столе от тогда ещё сбербанка, а не Сбера, была статистика что в США, примерно 50% граждан через пол года после списания долгов в рамках банкротства снова оказывается в том же состоянии.
Так что если вы коллега сталкиваетесь с отказами потенциальных клиентов, то может быть стоит ими восхищаться, возможно это зрелый человек, готовый принять ответственность за свои решения и намеренный выплатить свои долги.