Недавно в беседе обсуждали, кто сейчас из российских компаний делает классный маркетинг и также классно его транслирует в мир. Вот мои варианты:
1. Периодика Вари Веденеевой
Мне близка целевая аудитория Периодики: осознанные, думающие люди, сохраняющие в памяти эмоции.
Тут большую роль играет основательница – ее телеграм канал вдвое больше канала самой Периодики. Варя пишет вообще не на массы, оперируя иногда сложными темами или многоходовками, описывая свои провалы и восхождения. Кстати, один из трендов 2023 года H2H – люди хотят покупать у людей и тут это работает. Когда за брендом стоит осознанный, открытый человек, когда понятны ценности компании и команды.
Бренд базируется на важных ценностях: семья, отношения, любовь, эмоции. То, чем дорожат, хотят оставить в памяти, разделить с близкими. Периодика очень трепетно и красиво обращается с воспоминаниями. От их коммуникации тепло, уютно и спокойно.
Пример. В конце 2022 года они презентовали собственную книгу о семейных традициях: большую, красивую, собранную из настоящих историй. Историй-традиций, которые можно забрать в свою семью. Точное попадание в ца: визуально красиво, перспективно полезно.
Канал Приодики:
https://t.me/periodicapressКанал Вари:
https://t.me/varya_daily2. Антон тут рядом
Пожалуй, один из немногих благотворительных проектов, который активно развивается.
Они выполняют очень важную просветительскую функцию, поднимают вопросы, о которых не говорят, вообще не боятся выходить в люди и это воспринимается на ура.
Очень активны в коллабах, делают и продают мерч, проводят мероприятия, привлекают амбассадоров.
Не каждый коммерческий проект так заинтересован и вовлечен.
Канал тут рядом:
https://t.me/tutryadom3. Подписные издания
Петербургский книжный, для тех, кто не знает)
Нетрадиционный подход к книжной культуре.
В книжном нельзя читать книги? Нельзя заходить с напитками? Собаку оставьте на улице! Пусть ваш ребенок не трогает книги.
Это все причины, почему книжные пустуют, а в Подписных всегда народ. Народ с собаками, детьми и кофе с булочкой.
Они заинтересовывают не скидками, а книгами. Странно, не правда ли?)
Они знакомят с книгами, несут просветительскую функцию.
Помогают читателю разобраться, а что именно ему понравится, а что понравится его другу – эстету и меломану. Кстати, мне очень нравится эта рубрика "вопрос-ответ": ты пишешь - для кого, они пишут - какую книгу.
Они гордятся командой, а команде в кайф работать там, это чувствуется.
Резюмируя: слом общественных паттернов, общение из интереса и желания помочь и заинтересовать.
Канал:
https://t.me/izdaniya