Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Координатор курса "Экология отношений с собой и...  · 1 июн 2023

День защиты детей. Кто и от чего должен защищать

1 июня - международный день защиты детей

Давайте поразмышляем, какие опасности подстерегают наших детей? Кто должен защищать ребенка от опасностей? Где заканчиваются реальные опасности и начинаются страхи?

Зачастую взрослые боятся того, что могло бы случиться, но еще не случилось и, соответственно, передают такие нервозные состояния детям. Вернее, дети впитывают их с молоком матери, а условия воспитания всё меньше позволяют практически разделить - где страхи, а где реально опасно.

Теперь взрослые создали для детей виртуальный мир с виртуальными чудовищами и героями, с понятиями добра и зла. Главное отличие этих миров в том, что в виртуальном мире сценарий со всеми ценностями и ценами статичен, невосприимчив к свободе творчества ребенка. Ребенок должен стать персонажем, с теми характеристиками, которые позволят пройти заданные условия.
Все игровые задачи так или иначе провоцируют выброс адреналина, который перерабатывается мозгом в гормоны счастья при очередном пройденном уровне или решенной задаче, но при этом тело остается статичным, хотя мозг пытается заставить действовать - бежать, уворачиваться, ползти, приседать. То есть, запрос был, а ответа тела не было.

Такое положение создает привычку тела не решать задачи и выходить из опасности, а переживать виртуальные страхи. Детские страхи наших предков, скрытые в сказках, стали виртуальной реальностью наших детей, делая современной мир всё больше оторванным от действительности.

По большей мере, это мир взрослых, замерзших в неразрешимых детских страхах. А современные дети куда больше разбираются в виртуальных страхах, чем взрослые, конфликт отцов и детей выходит на новый виток.

Теперь давайте представим, что взрослый владеет навыками решать задачи выживания в лесу, на реке, в пустыне (в турпоходе), во дворе, на работе, в транспорте - в быту. Появляется возможность выбора - рассказывать детям о своем реальном опыте жизни, либо пройти этот маршрут еще раз уже в качестве наставника. Как вы думаете, что выберет ребенок - реальную жизнь близких взрослых или виртуальную чужих?

В современном мире, как никогда раньше, для взрослых важно научиться жить реально и решать реальные задачи, бросая вызов реальным опасностям, но еще более важно не выталкивать детей из своей реальной жизни в виртуальную реальность.

Важно защитить детей от своей лени, неуверенности, страхов. Воспитав себя, дать возможность детям научиться воспитывать в себе те качества, которые позволят быть готовыми откинуть беспочвенные страхи и решать реальные жизненные задачи в реальном мире.