Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каким образом можно стимулировать и поддерживать устойчивое развитие модной индустрии в России?

Мода и стиль
Екатерина Ивочкина
  ·   · 2,9 K
Телевизионный журналист, режиссёр, ювелирный...  · 11 янв 2022  · taplink.cc/buldakovanatalie
Сама по себе индустрия в широком смысле в России есть и по-своему развивается. И если смотреть на нее, как на сцепку "спрос-предложение", кажется, что второе даже превалирует - производителей много, шьют много, рекламу новых коллекций дают исправно.
Масс-маркет в стиле "мешок и ремешок", отшиваемый в Китае за бесценок, не бедствует.
Если говорить о национальном дизайнерском сегменте, то спрос не очень то и высок.
Почему покупается типовое, но не дизайнерское, если порядок цен часто сопоставимый?
Сразу оговорюсь, я за осознанное потребление и мне ближе медленная/устойчивая мода, поэтому мой вариант не универсален и противоречит маркетинговым стратегиям масс-маркета.
Я считаю, что развивать отечественную моду нужно через повышение уровня понимания людей, что они носят, как и зачем. Иначе говоря, через смысловые и идейные составляющие.
В России долгое время мода отсутствовала как явление, и отголоски этой идеологии с негативным окрасом (нашим женщинам мода не нужна, потому что не в красоте суть; потому, что наши женщины и без моды красивые; потому, что мода для легкомысленных и т.д.) до сих пор живут и цветут буйным цветом.
При этом главные составляющие моды: подражание, желание выделиться и желание новизны всегда были, есть и будут.
В этом диссонансе процветает избыточное потребление по-русски: "За модой не слежу, как одеваться не задумываюсь, но новые вещички хочу-хочу-хочу и куплю-куплю-куплю".
Чрезмерное потребление именно у нас во многом связано с тем, что люди больше покупают лишние вещи, которые не носятся (неумение покупать одежду и спонтанные покупки "анти-стресс") или носятся один сезон (тренды-односезонники под влиянием рекламы).
Даже правильные покупки (соблюдены фасон, размер, задачи, предпочтения) нередко попадают в категорию "лишних", потому, что были приобретены не надлежащего качества (имеют изначальные дефекты или быстро выходят из строя) - производитель словно вынуждает побыстрее купить похожую новую вещь. Но на самом деле, потребитель не умеет выбирать.
Агрессивная маркетинговая стратегия огромного числа производителей "наше всё подходит абсолютно всем, даже если оно давно перестало быть актуальным, но оно со скидкой" тоже дает свои плоды в ту же копилку.
Я считаю, что привести покупателя к российским дизайнерам можно только через объяснение ошибочности привычной покупательской стратегии и разъяснение, как может быть иначе: чтобы быть собой покупайте одежду именно под свои параметры, под свои задачи, под свой темперамент; обращайте пристальное внимание на качество, комфорт и долговечность; хотите быть уникальной - ориентируйтесь на более штучные вещи и т.д. Развивайте чувство прекрасного.
И только после этого можно говорить: "А вы знаете, что в России есть множество талантливых дизайнеров, которые создают самобытную и интересную одежду и т.д. и т.п."
Можно, конечно, пойти и по шаблонному пути, т.е. через СМИ и инфлюэнсеров и призывы "купи российское - поддержи отечественного производителя", но это будет давать пампы, а не устойчивое повышение интереса.
Сначала нужно искоренять негативные установки, закладывать конструктивные, а потом уже говорить об именах, брендах, и уж тем более о чем-то еще более высоком во всех смыслах. В стране, где есть искривления на уровне элементарного, говорить о высокой моде можно только узкому сегменту аудитории.
Neformatный стилист-имиджмейкер для экспертов и творческих людейПерейти на tenchat.ru/buldakovanatalie
Журналист, редактор социальных сетей GQ Россия  · 11 янв 2022
В первую очередь, покупая товары локальных брендов. Так вы точно поддержите развитие индустрии, к тому же, среди молодой поросли отечественных марок много адептов устойчивого подхода. Вообще современная российская мода еще... Читать далее