Тут я думаю надо разграничивать понятия химии как науки и химии, как вредных добавок и т.п.
Экологии достаточно не Самостоятельная наука, она возникла позже других естественных и является их синтезом, речь идёт, о таких науках как физика, химия, география, биология, астромия и т.д.
На планете происходит множество химических процессов и преобразования и мы должны понимать как они влияют на окружающую среду на живые организмы на человека и т.п.
И тут как раз и вступает в силу химия, она нам помогает определить какие вещества сейчас, к примеру, увеличивают парниковый эффект, и как уменьшить их попадание в атмосферу.
Химия помогает в сельском хозяйстве, при взаимодействии с биологией мы знаем, что самые важнейшие химические электы для роста растений это 3 основных: калий, азот и фосфор, также для хорошего плодородия почвы важно количество гуминовых кислот и фульвокислот,чем больше 1-ых тем больше плодородие почвы. И химики нашли неплохое решение проблемы как внесение удобрений, как минеральных, если не хватает какого-то конкретного элемента, к примеру, азотные, фосфорные, калийные удобрение, а если в почве низкое количество гумуса и она характеризуется низким плодородием, то целесообразно внести органические удобрения такие как: навоз, помёт, торф, сапропель, компост, сидераты, зола и другие - тут подробнее о других и ранее перечисленных видах органических удобрений:
https://kfh--fruktovyjsad-ru.turbopages.org/kfh-fruktovyjsad.ru/s/stati/vidy-organicheskix-udobrenijТакже у почвы есть такое свойство как буферность - способность противодействовать изменению рН при подкислении или подщелачивании благодаря наличию полимерных амфотерных молекул; в широком смысле - инерционное противодействие почвы различным влияниям. И это свойства нужно обязательно учитывать, то есть в большинстве случаев, если почва не подвергалась сильным и многочисленным изменениям своей pH, то первый попытки изменить данный показатель могут не увенчаться успехом.
Сейчас существует множество загрязнителей и они губительно действуют на ту или иную геосферу (атмосферу, гидросферу, педосферу - почвенный покров земли). Человеку нужно понимать как эти загрязнители попадают в ту или иную среду, как уменьшить их попадание туда, какие есть варианты по переработке мусора, ведь многие отходы созданы химической промышленностью и не имеют в природе естественных разрушителей.
С одной стороны, химическое воздействие на окружающую среду причиняет ему значительный Ущерб, но с другой стороны, предотвратить деградацию природы можно путем использования химических методов. Поэтому важно изучать данную науку в рамках экологии, как и другие естественные науки, чтобы подход к решению той или иной проблемы был более комплексный и эффективный