Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему зелёные так сильно топят за элекртокары и ВИЭ, хотя для экологии вреда от них еще больше?

ЭкологияВозобновляемая энергия+1
Глеб Зимин
  ·   · 3,6 K
Автор и редактор канала "Юрий Кладов: PRO...  · 11 окт 2021
Вред от электромобилей однозначно больше, чем от машин с ДВС, лишь на стадии производства. При эксплуатации всё зависит от того, энергией от каких электростанций вы заряжаетесь. Если от возобновляемых источников энергии, то вред от электромобилей будет вообще нулевой. Если не считать частиц, отслаивающихся от шин. Но последнее характерно и для обычных автомобилей. В сумме же всё-таки вредные выбросы у электромобилей меньше. Но для зелёных, мне кажется, это не только, и не столько, борьба за экологию, сколько способ продвижения под флагом этой борьбы в политике. Пример же сравнения уровней выбросов CO2e у двух одинаковых по классу автомобилей, электрического Polestar 2 и бензинового Volvo XC40, можно увидеть, в частности, в этой статье: https://zen.me/1m31Hf
На сколько вреднее утилизировать батареи (аккумуляторы) электроавтомобилей в сравнение с бензиновыми/дизельными автомобилями?
@Андрей Чернов, сегодня уже не совсем правильно использовать термин "утилизация". Точнее будет вести речь об их переработке, при которой, в частности, литий, никель, кобальт и марганец возвращаются в производство новых аккумуляторов. Данных ни по величине углеродного следа, ни по промышленной стоимости этих процессов, насколько я знаю, пока нет, просто потому что пока не накопилось столько старых автомобильных аккумуляторов, поэтому нет соответствующего опыта. Знаю, что опытная установка для рециклинга имеется в химическом концерне BASF, а тот же Volkswagen построил свой завод по переработке батарей раньше, чем заводы по их производству.
@Юрий Кладов, Вот все уперлись в углекислотный эквивалент. А какие вредности возникают при производстве тех же аккумуляторов? А на сколько энергозатратно химическое производство? Какие ветряки обеспечат такие плотности энергий? На привод одних циркуляционных насосов сколько уходит на хим. предприятии, а пар? Рядом заводами ТЭЦ стоят и только на них работают. А утилизация отходов производства? Ладно по веществам, а по теплу? По теплу баланс в принципе нельзя замкнуть!! Высвобожденная и преобразованная энергия переходит в тепло. Его куда девать??
@Юдин Игорь Геннадьевич, все ваши замечания абсолютно справедливы. Но автопроизводителям эти факторы известны. И они отрабатывают все перечисленные вами аспекты не только при выпуске автомобилей и аккумуляторов, а по всей производственной цепочке, начиная от добычи сырья и заканчивая переработкой, заставляя следовать так называемым "принципам устойчивого развития" в том числе всех своих поставщиков. В конце концов такие продвинутые бренды как BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Polestar, Volvo стремятся к замкнутому циклу. Понятно, что всё это архисложно. Так ведь ещё лет двадцать назад и желаний подобных не было. Что же касается ветряных электростанций, то проблема не в том, что они есть, а в том что их ещё очень мало. Ведь только сейчас увидели, что при замене ТЭЦ на ВИЭ нужны не равные мощности, а в два или даже три раза большие. Полагаю и надеюсь, что в конце концов человечество придёт к оптимальным решениям. А пока да, даже об общих методиках оценки тех или иных проблем производители между собой ещё не договорились...
@Юдин Игорь Геннадьевич, очень эмоционально- я надеюсь у вас смартфона с вредной батарейкой нету? а то нехорошо получается
@Андрей Чернов, до этого светлого момента дожить будет сложно по крайней мере последнее поколение батареек переживет корпус до сквозной коррозии, а потомки этих батареек будут уже без редкоземельных элементов.
@Сергей Ежков, Я не фанат экологии. Я не бьюсь в истерике по поводу парникового эффекта. Про тепловое загрязнение я узнал на 4 курсе, учась на факультете "Энергомашиностроение" МВТУ им. Н.Э.Баумана. Потом работал в инженерном центре "Экоресурс". Занимался технологией обезвреживания высокотоксичных отходов. Так что здесь я из любопытства. Смотрю куда может завести людей горячее сердце и плохое образование. Иак что Ваша стрела сатиры пролетела мимо.
@Юдин Игорь Геннадьевич, тогда вы знаете, что кпд электромотора выше, а значит он эффективней в принципе, и сажзи меньше у нас в легких, и шума меньше. Чего обсуждать? Я бы обсудил вред от покрышек- вот с ними беда
@Сергей Ежков, да, КПД выше, но Вы подсчитайте КПД по цепочке от добычи уголька и газа через изготовление аккумуляторов до движка. Сопутствующие проблемы я перечислил выше.
@Андрей Чернов,  наверное имеется ввиду, что батареи электрокаров (также как и накопители, необходимые для ВИЭ), да и вообще сами электрокары содержат в несколько раз больше металлов, чем автомобиль с ДВС. Это медь, никель, кобальт, литий. Добыча и производство этих металлов энергозатратны и токсичны. Норильск и Печенга - это никель и кобальт, Самый грязный город страны Карабаш - это медь и цинк, огромное количество городов, в которых невозможно жить (Красноуральск, Кировград, Первоуральск и т.п.) - это медеплавильные комбинаты. А добыча меди или лития - просто убийство природы с невозможностью рекультивации. Так вот из за роста производства ВИЭ и электрокаров спрос и стоимость цветных металлов взлетели в небеса. Открываются новые карьеры и комбинаты. Кроме того, выплавка меди, никеля и кобальта - весьма энергозатратны. Ну и я не говорю про то, что электричество в розетке для зарядки электрокара берется тоже, как правило от ТЭС.
А утилизация - та же самая, но в несколько раз больше.
Так что электрокар для природы в целом, в глобальном масштабе - скорее вреднее, но для микроклимата в городе - полезнее. Те, кто будут дышать серой, смотреть на кислотные реки - они все где-то там, далеко и о них можно забыть.
@Юдин Игорь Геннадьевич, по поводу "горячего сердца и плохого образования": альма-матер у нас одна. Факультеты, правда, разные - "Конструкторско-механический", который затем (уже без меня) вошёл в состав факультета "Специального машиностроения". :)
@Юрий Кладов, Тем более приятно встретить однокашника. Тем не менее термодинамику не обманешь и что бы там не мутили эти ребята с BMW просчитывать они будут сокращённые технологические цепи. Увеличение выпуска каких-либо машин тянет увеличение добычи и переработки металла, которое тянет увеличение выпуска машин для добычи и переработки, которое тянет увеличение добычи и переработки, а всё вместе увеличение выработки энергии, а ГЛАВНОЕ источников энергии высокой плотности. Что толку от энергии по уровню сравнимой с энергией окружающей среды. Т.е. в энергии должна быть высокая доля ЭКСЕРГИИ, а это высокие температуры или плотности тока. И в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, тепловое загрязнение НЕИЗБЕЖНО, если не увеличить альбедо Земли. А.И.Леонтьев на лекции рассказывал, что был проект замостить пустыню керамикой, тепловыми насосами захолаживать атмосферу, это низкопотенциальное тепло через холодную часть контура забирать в МГД генератор, а его выхлопом раскалять керамику для излучения тепла в космос. Во как! Кстати, так сбрасывают тепло в космос со станций с ядерной энергоустановкой. Там такая же проблема - перегрев.
На мой взгляд, интересно не только то, почему зелёные так поступают, но и почему автопроизводители дружно переходят на производство электромобилей. Мою версию ответа на данный вопрос можно посмотреть здесь: https://zen.me/1yoCGlx6
@Юрий Кладов, прочёл. Какая грандиозная Идея!!! Ведь тогда сначала армии придётся распустить!! Как же воевать на электрокарах? Или договориться не бомбить электростанции? Вот ведь умище-то у людей!!
Экоспикер, координатор проектов, разработчик онлай...  · 13 окт 2021  · mbnrus.ru
Вы как-то всех под одну гребенку. На самом деле, вращаясь в экосреде среди экоблогеров, экоактивистов и НКО, я редко слышу, что кто-то прямо "топит" за них. Большинство говорит о том, что самый лучший транспорт - ноги, самокат... Читать далее
Экоспикер, разработчик экопроектов, руководитель НКО «Мусора.Больше.Нет»Перейти на mbnrus.ru
1 эксперт согласен
Как ни крути, люди все равно наносят вред природе, ничего не изменить, если только не перейти в доисторическое... Читать дальше
Программный директор Международного форума Экологи...  · 15 дек 2021
Дело не в двигателе. Вред от автомобилей не столько из-за топлива, сколько из-за соприкосновения шин и дороги. Именно продукты этого взаимодействия и наносят экологии наибольший вред. Поэтому электрокар или обычное авто... Читать далее
я занимаюсь развитием наземного электрического...  · 10 нояб 2021
Ответ на вопрос мне кажется очевидным, во первых электрические авто значительно дешевле в обслуживании (электродвигатель практически вечен, чего нельзя сказать о батарее) и переменные расходы на тягу (стоимость ночной зарядки)... Читать далее
1 эксперт согласен
В большом городе всякий личный автомобиль - зло. Машина занимает много места. Большие города превратились в одни... Читать дальше