@Андрей Чернов, наверное имеется ввиду, что батареи электрокаров (также как и накопители, необходимые для ВИЭ), да и вообще сами электрокары содержат в несколько раз больше металлов, чем автомобиль с ДВС. Это медь, никель, кобальт, литий. Добыча и производство этих металлов энергозатратны и токсичны. Норильск и Печенга - это никель и кобальт, Самый грязный город страны Карабаш - это медь и цинк, огромное количество городов, в которых невозможно жить (Красноуральск, Кировград, Первоуральск и т.п.) - это медеплавильные комбинаты. А добыча меди или лития - просто убийство природы с невозможностью рекультивации. Так вот из за роста производства ВИЭ и электрокаров спрос и стоимость цветных металлов взлетели в небеса. Открываются новые карьеры и комбинаты. Кроме того, выплавка меди, никеля и кобальта - весьма энергозатратны. Ну и я не говорю про то, что электричество в розетке для зарядки электрокара берется тоже, как правило от ТЭС.
А утилизация - та же самая, но в несколько раз больше.
Так что электрокар для природы в целом, в глобальном масштабе - скорее вреднее, но для микроклимата в городе - полезнее. Те, кто будут дышать серой, смотреть на кислотные реки - они все где-то там, далеко и о них можно забыть.