Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему зелёные так сильно топят за элекртокары и ВИЭ, хотя для экологии вреда от них еще больше?

ЭкологияВозобновляемая энергия+1
Глеб Зимин
  ·   · 3,6 K
Автор и редактор канала "Юрий Кладов: PRO...  · 11 окт 2021
Вред от электромобилей однозначно больше, чем от машин с ДВС, лишь на стадии производства. При эксплуатации всё зависит от того, энергией от каких электростанций вы заряжаетесь. Если от возобновляемых источников энергии, то вред от электромобилей будет вообще нулевой. Если не считать частиц, отслаивающихся от шин. Но последнее характерно и для обычных автомобилей. В сумме же всё-таки вредные выбросы у электромобилей меньше. Но для зелёных, мне кажется, это не только, и не столько, борьба за экологию, сколько способ продвижения под флагом этой борьбы в политике. Пример же сравнения уровней выбросов CO2e у двух одинаковых по классу автомобилей, электрического Polestar 2 и бензинового Volvo XC40, можно увидеть, в частности, в этой статье: https://zen.me/1m31Hf
На сколько вреднее утилизировать батареи (аккумуляторы) электроавтомобилей в сравнение с бензиновыми/дизельными автомобилями?
@Андрей Чернов, сегодня уже не совсем правильно использовать термин "утилизация". Точнее будет вести речь об их переработке, при которой, в частности, литий, никель, кобальт и марганец возвращаются в производство новых аккумуляторов. Данных ни по величине углеродного следа, ни по промышленной стоимости этих процессов, насколько я знаю, пока нет, просто потому что пока не накопилось столько старых автомобильных аккумуляторов, поэтому нет соответствующего опыта. Знаю, что опытная установка для рециклинга имеется в химическом концерне BASF, а тот же Volkswagen построил свой завод по переработке батарей раньше, чем заводы по их производству.
На мой взгляд, интересно не только то, почему зелёные так поступают, но и почему автопроизводители дружно переходят на производство электромобилей. Мою версию ответа на данный вопрос можно посмотреть здесь: https://zen.me/1yoCGlx6
@Юрий Кладов, прочёл. Какая грандиозная Идея!!! Ведь тогда сначала армии придётся распустить!! Как же воевать на электрокарах? Или договориться не бомбить электростанции? Вот ведь умище-то у людей!!
Экоспикер, координатор проектов, разработчик онлай...  · 13 окт 2021  · mbnrus.ru
Вы как-то всех под одну гребенку. На самом деле, вращаясь в экосреде среди экоблогеров, экоактивистов и НКО, я редко слышу, что кто-то прямо "топит" за них. Большинство говорит о том, что самый лучший транспорт - ноги, самокат... Читать далее
Экоспикер, разработчик экопроектов, руководитель НКО «Мусора.Больше.Нет»Перейти на mbnrus.ru
1 эксперт согласен
Как ни крути, люди все равно наносят вред природе, ничего не изменить, если только не перейти в доисторическое... Читать дальше
Программный директор Международного форума Экологи...  · 15 дек 2021
Дело не в двигателе. Вред от автомобилей не столько из-за топлива, сколько из-за соприкосновения шин и дороги. Именно продукты этого взаимодействия и наносят экологии наибольший вред. Поэтому электрокар или обычное авто... Читать далее
я занимаюсь развитием наземного электрического...  · 10 нояб 2021
Ответ на вопрос мне кажется очевидным, во первых электрические авто значительно дешевле в обслуживании (электродвигатель практически вечен, чего нельзя сказать о батарее) и переменные расходы на тягу (стоимость ночной зарядки)... Читать далее
1 эксперт согласен
В большом городе всякий личный автомобиль - зло. Машина занимает много места. Большие города превратились в одни... Читать дальше