Добрый день!
Производство оргтехники связано с применением токсичных химических элементов, черных и цветных металлов. К утилизации оргтехники предъявляют особые требования, так как многие её составляющие относят к отходам 1-4 класса опасности из-за содержания ртути, кадмия, свинца и других опасных веществ. Запрещено из-за наличия токсичных веществ оргтехнику выносить вместе с бытовым мусором к контейнерной площадке.
Примеры оргтехники: компьютер, принтер, ксерокс, ноутбук, картридж, сканер, монитор и т.п.
3 категории компонентов оргтехники, которые могут подвергаться утилизации:
Во время эксплуатации данные вещества не приносят вреда для природы и человека, но как только приходит время утилизировать оргтехнику важно сделать это правильно, чтобы не навредить окружающей среде и не усугубить экологическую обстановку, которая и так с каждым годом становится хуже и хуже в некоторых точках планеты.
Важно! Главная цель утилизации оргтехники – оставить минимальное количество неперерабатываемых отходов, а большую часть переработать для дальнейшего использования.
На предприятия по переработке обычно поступают три категории веществ: утилизируемые компоненты оргтехники, токсичные смеси и драгоценные металлы.
Как утилизировать нерабочую оргтехнику?
После переработки получается вторичное сырье – пластмасса и металл, которые отправляют на вторичное использование при производстве новой продукции. Драгоценные металлы подвергаются отдельной обработке. Токсичные компоненты должны обезвреживаться согласно закону.
Организациям, которые планируют заниматься утилизацией оргтехники, для осуществление законной предпринимательской деятельности необходимо иметь лицензию Росприроднадзора.
Есть организации, которые занимаются этими вопросами. Только ни в коем случае не выбрасывайте на мусорку – так делать нельзя, тем более с компьютерами, принтерами и прочим.