В первую очередь, изучите территорию, где продан ваш товар. Это поможет сократить усилия по его сбору для выполнения норматива. Помочь в этом может правильно выстроенная коммуникация со своими покупателями и созданная собственная инфраструктура по сбору. Это один из самых дорогостоящих вариантов, но очень надежный - вы точно знаете, что собрано и сколько, кому передано. На реализацию этого варианта вам понадобится дольше времени.
второй вариант простой, но может иметь последствия. Необходимо найти предприятия, которые перерабатывают те виды сырья, которые входят в состав вашей упаковки. Сделать запрос о стоимости и наличии свободных объемов для выполнения нормативов вашей компании. Несомненно, этот вариант дешевле - такая услуга стоит от 75% суммы уплаты экологического сбора, а ответственность за сбор необходимых объемов лежит на переработчике. Самы главные риски - закрытие отчетов Виртуальными объемами. Хороший пример Samsung - большую отвественность, конечно, понёс производитель, выбравший РОП.
Третий вариант, и самый надёжный - работа с действующими инфраструктурами. Как например, наша #немузеймусора. Высокая лояльность потребителей, собственные склады, прозрачность поступления и морфологий. Здесь все просто - представитель компании связывается с действующими такими инфраструктурами, из первоисточника узнаё реальные объемы, стоимости, совместно разрабатывают стратегию. Далее обращается в компанию переработчиков - заказывает им услугу РОП с обязательством работы с выбранной инфраструктурой и оплаты их услуг. Таким образом для Заказчика (производителя) не только появляется «прозрачность» сбора норматива, но появляется ещё весомое маркетинговое преимущество в повышении узнаваемости на территории, как ответственного бренда.