Уже отвечал на это вопрос и повторяю.
Существует первичный рынок ценных бумаг, на котором осуществляется торговля денежными средствами (реальным товаром). Здесь заключаются кредитные и иные договора, выступают реальные деньги и ценные бумаги. Но основные игры происходят на вторичном рынке ценных бумаг, где осуществляется перепродажа, естественно, с целью спекуляции, ранее выпущенных ценных бумаг. Таким образом, на вторичном рынке ценных бумаг фигурируют уже сами ценные бумаги, а не реальные денежные ссуды. Так как всё это – игра, естественно, появляются компании (хеджеры), страхующие эти, уже фьючерсные контракты и риски, с ними связанные. Особый вид приобрели так называемые деривационные сделки, когда страховая компания или банк гарантирует получения хорошего бонуса тем, кто купит на вторичном рынке солидный пакет ценных бумаг. Сумма таких деривационных контрактов на сегодня превышает 1500 трлн. долларов.
Наиболее известные деривативы – это опционы, фьючерсы и свопы. М.Идов иронично отметил: "Объяснить, что такое деривативы, в популярных терминах кое-как можно — так же, как можно объяснить гипотезу Пуанкаре при помощи яблока и бублика. Игра на деривативах есть заключение пари об исходах пари, заключаемых кем-то другим. Таким образом, на рынке производных успех зависит от чужого успеха. Или от чужого провала: многие хедж-фонды, не связанные правилами, регулирующими поведение более демократичных инвестиционных фирм, играют одновременно на повышение и понижение. На то они и хедж-фонды; одно из значений слова hedge — "подстраховка". Деривативы можно рассматривать как метафору современного стиля управления — предвыборных стратегий, например. Игра идет не на повышение или понижение, а на пессимизм или оптимизм. Система работает, пока ты веришь, что она работает".
«Небольшой пример для понимания виртуальности экономики. Директор института экономики Российской академии наук Руслан Гринберг, давая интервью «Вестям» в мае этого года, сказал, что его институт провел специальные подсчеты, в результате чего оказалось, что в мире только 2 процента от общего числа сделок осуществляется с реальными товарами. Остальные 98 процентов сделок – это сделки с виртуальными вещами – деривативами и прочей дребеденью».
Вдумайтесь в смысл сказанного. И всю эту белиберду изучают, как науку – экономику! - в университетах всех стран.
Назовите хоть одного экономиста, прогнозы которого сбывались. Впрочем, если исходить из принципа, что любое событие с вероятностью 50% сбудется (или сбудется или нет), то таких в мире много.