Популярность онлайн-знакомств резко возросла во время пандемии, и число новых стартапов выросло, пишет Wired. Но продержатся ли они?
Санкции против личных встреч стимулировали внедрение новых продуктов, таких как видео-знакомства, и убедили больше людей платить за премиальные функции. В общем и целом, у отрасли сложился очень удачный год, пишет издание.
В США, по данным Crunchbase, в интервале между 2019 и 2021 годами было основано не менее 50 стартапов - служб для знакомств. В то время как этот показатель не сильно изменился за последнее десятилетие, общий объем финансирования вырос.
По большей части новые приложения для знакомств ориентированы на поколение Z, представляющего львиную долю прогнозируемого дохода отрасли. Snack, который позиционирует себя как своего рода «TikTok meets Tinder», предлагает пользователям загружать короткие видеоролики для потенциальных совпадений. Как и Lolly, приложение, которое позволяет вам исследовать видеоконтент. Марк Багаджян, 22-летний основатель Lolly, говорит, что фокус приложения на видео дает его пользователям лучший опыт онлайн-знакомств.
В приложении Feels также есть карусель коротких видеороликов в профилях. Оно позиционирует себя как «анти-приложение для знакомств» для людей, которые считают, что такие платформы, как Tinder, слишком поверхностны. Лоран де Таполь, соучредитель Feels, говорит, что приложение привлекло 150 000 пользователей с момента запуска в апреле.
Другие приложения для знакомств избегают изображений вообще. Lex, приложение для знакомств для ЛГБТ небинарных, вдохновлено ггазетами: в профилях используют только текст. So Synced, стартап из Лондона, подбирает соответствия на основе типов личности Майерса-Бриггса.
Jigsaw, приложение, которое в этом году появилось в США, пытается отличиться своей фишкой: фотографии профиля покрываются кусочками головоломки и раскрываются только при отправке взаимных сообщений туда и обратно.
Маленькие стартапы могут быть готовы к новым идеям в области знакомств, но они будут в основном конкурировать друг с другом, а не с китами индустрии. Одна компания, Match Group, стоит за крупнейшими брендами онлайн-знакомств, включая Tinder, Hinge, OkCupid и Match; в целом она составляет почти треть рынка, согласно отчету за октябрь 2020. eHarmony контролирует еще 12 процентов. Остальная часть распределена между примерно 2000 компаниями, занимающимися онлайн-знакомствами.
Это одна из причин, по которой инвесторы не так активно решаются финансировать стартапы для знакомств. Анализ Crunchbase в 2019 году показал, что, хотя в онлайн-пространстве знакомств появилось много новых участников, венчурный капитал их не поддержал. Без существенной поддержки со стороны инвесторов стартапам еще труднее конкурировать с более крупными игроками. Однако с 2019 года было несколько стартапов в сфере знакомств, которые добились больших успехов. Bumble, основанная бывшими сотрудниками Tinder в качестве альтернативы Tinder для женщин, привлекла $2,2 млрд в ходе IPO в феврале этого года и превзошла ожидания на публичном рынке.