Не думаю, что "открою Америку", когда скажу, что все зависит от ваших целей, а также желания учиться новому.
Если говорить об алгоритме, то мне он видится таким:
- выбрать сферу дизайна в которой хочется трудится
- ознакомиться с работами будущих "коллег по цеху" (или конкурентов - кому как больше нравится), узнать какие инструменты они используют
- определиться будите ли вы работать как фрилансер или устроитесь в студию
- на основании первых пунктов можно выбрать программу для работы (намеренно не даю никаких рекомендаций, хотя свои предпочтения, разумеется, имею)
- выбрав ПО займитесь осваиванием, установите студенческую версию программы, попробуйте бесплатные курсы и уроки
- возьмите первый заказ (понимаю, что спорный пункт, я основываюсь на личном опыте). Проще всего искать на биржах фриланса, но берите самые простые задания, которые вам по плечу. Размер оплата тут не главное, важно привыкать к решению реальных задач, а не учебных примеров.
- если планируете делать карьеру на студии - ищите вакансии стажеров (я бы сделал так)
- повышайте уровень навыков, в том числе берясь за более сложные задания, часто ответственность перед заказчиком является дополнительным стимулирующим фактором
- только после всего выше перечисленного, и при условии, что ваши занятия приносят удовольствие и хоть какой-нибудь доход, только тогда стоит задумываться над платным обучением.
Еще пара советов, которые гораздо важнее любых инструкций и алгоритмов.
- Полюбите свое дело, если вы не чувствуете тяги и желания этим заниматься, есть риск получить страдания вместо удовольствия!
- Относитесь к обучению как к интересной компьютерной игре (по вашему вкусу), это поможет быстро закрепить технические навыки использования программы
- В процессе обучения, ищите приложение всем получаемым навыкам. В первую очередь - в вашей профессиональной деятельности
- Расширяйте кругозор,знакомьтесь со смежными областями, пробуйте себя в решении новых задач.
- Не становитесь пленниками инструкций и алгоритмов, они хороши для начального обучения, но дизайн это не только ремесло но и творчество!
Я изучаю и работаю в 3d с 2007 года. В студенческие годы и в бытность работы инженером изучал САПРы, потом познакомился с программами полигонального моделирования, занимался 3d-сканированием и печатью. Искренне считаю, что у 3d есть много перспектив и это часть нашего будущего, так что если вы выберете это направление, при должных умениях без работы не останетесь!