Афиша - это плакат, несущий информацию о событии.
Наиболее показательны, на мой взгляд, плакаты начала 20 века в СССР.
С одной стороны просты, с другой - достаточно ярки, креативны и привлекают внимание, с третьей - максимально информативны при минимуме текста.
.
Отвечают ли этому требованию современные афиши? Да, вполне. За редким исключением афиш, предназначенных для узкой группы людей, информация на которых для остальной публики малопонятна.
Пример - скрин с поисковой страницы яндекса на запрос "современная афиша":
На всех без исключения есть название события, дата и место и изображение, характеризующее событие для сторонней публики.
Если убрать эту информацию или сделать её плохо читаемой - это будет просто картинкой, не несущей никакой информации. Я её увижу, может даже восхищусь чьим-то талантом художника, но просто пройду мимо.
.
НО!
Если яркое (возможно даже динамичное) пятно будет частью составной композиции например на фасаде общественного здания, видимое с большого расстояния, задачей которого станет только привлечение внимания к объекту, а подробная информация будет размещаться на поле меньшего размера, видимая только вблизи, то почему нет?
Метров с 500 я увижу только яркие пятна и может быть прочитаю слово Bali, при этом не понимая его смысл.
Подойдя поближе возможно увижу дату на среднем плакате.
Небольшое описание размещено на малых плакатах, размещенных на столбах по краям.
А самая подробная скорее всего содержится в небольших буклетах на информационных стойках внутри здания.
И так же небольшие рекламные листовки с основной информацией и узнаваемыми образами размещены по всему городу в транспорте, на остановках и т.д.
Вот и вопрос - читабельна ли хоть одна из больших афиш по отдельности? Нет. А все вместе - да.
Но это уже вопрос организации рекламы события, а не формы конкретной афиши. Существуют принципы построения рекламных компаний, когда в начале вообще показывают какую-то картинку или её часть, по которой вообще невозможно понять что рекламируют = интрига, которая раскроется спустя какое-то время. Или когда специально перемешивают полосы на рекламных щитах-призматронах:
(пример с наклеенными не по порядку полосами с ходу не нашёл, но в жизни видел не раз)
С точки зрения читающего афишу — она должна быть на все 146% ясна и понятна. Иначе это и не афиша, а не понятно что вообще такое. Порой даже такие афишы (sic!) жутко бесят.